14.08.2002
Черный PR Краснодарского края

Руководители турфирм, занимающихся организацией отдыха на юге России, заявили FederalPost, что телевизионные сюжеты о наводнении проплачены конкурентами, рекламщиками и "турецким министерством по туризму".

Валерий Китель, директор туристической компании "Крист", на вопрос корреспондента FederalPost о том, как осложняет работу турфирм ситуация на юге России, заявил, что информация о стихийном бедствии сильно преувеличена. В турфирму "Крист", занимающуюся кавказскими курортами, по-прежнему обращаются люди. За последние дни только один клиент отказался от тура.

Как сообщил корреспонденту FederalPost Валерий Китель, он имеет хороший контакт с курортными базами. Руководители баз регулярно связываются с турфирмой и поставляют ей информацию о погодных условиях. Так, например, с базы в Анапе недавно поступило сообщение о том, что обстановка на курорте абсолютно спокойная, наводнения нет.

По словам Валерия Кителя, средства массовой информации намеренно искажают информацию о наводнении. "Они только и могут, что кричать "Всё пропало! Всё пропало!", как герой фильма "Брильянтовая рука". Это делается для того, чтобы распугать нашу клиентуру и привлечь ее за рубеж. Ведь нельзя забывать, что этот сезон выдался на редкость неудачным для компаний, занимающихся внешним туризмом, да и для самих принимающих стран".

Валерий Китель не исключает, что на СМИ оказывают большое влияние рекламщики. В частности, вполне возможно, как он считает, что "немалые средства в сюжеты о наводнении вкладывает турецкое министерство по туризму, рекламный бюджет которого необычайно велик". Директор "Криста" не исключает, что наводнение в Новороссийске действительно было, однако не в таких масштабах, как его описывают СМИ. По его словам, штормовое море, показываемое в телесюжетах, совершенно не похоже на летнее. Не исключено, что телевизионщики используют монтаж.

Валерий Китель сообщил корреспонденту FederalPost, что он совершенно не удивлен происходящим, так как работает в туризме давно и сталкивался с подобными технологиями неоднократно. Так, например, было два года назад, когда конкуренты пытались всеми правдами и неправдами переманить клиентуру из Крыма за границу.

Не испытывают проблем в связи с наводнением и другие турфирмы. Менеджер компании "Бинар Клуб" Татьяна, отказавшаяся называть свою фамилию, сообщила корреспонденту FederalPost, , что, по информации ее фирмы на черноморских курортах действительно нет проблем. Она же посетовала на уменьшение количества покупателей путевок на юг.

Директор туристической фирмы "РусКурорт" Ольга Степанова тоже считает, что средства массовой информации, освещающие ситуацию на юге России "слишком сгустили краски". Она подчеркнула, что телевизионная картинка не соответствует реальному положению на курортах:

"По телевизору все нам показывают один вокзал. Но мы работаем со здравницами, но люди же там живут или проезжают мимо, они все видят. Нам звонят с курортов в Сочи, Туапсе, Лазаревское, говорят: "Мы уже телевизор смотреть не можем. Да, прошел дождь, и сейчас все пошли купаться".

На вопрос корреспондента FederalPost, кому может быть выгодна сложившаяся ситуация, директор "РусКурорта" ответила вопросом: "А кому было выгодно опубликовать два года назад информацию о том, что в Сочи будет землетрясение, после чего все поехали в Турцию?"

Директор фирмы, объясняя сложившейся ситуации, отметила инертность "представителей власти", которые не могут успокоить общественность и сказать, что наводнения нет:

"Нет государственной политики, не сработали оперативно отцы города. Непонятно, почему молчит мэр Сочи Мостовой? Это же их убытки, они налоги получают с санаториев".

Между тем, в отделе по работе с регионами телеканала ОРТ корреспонденту FederalPost сообщили, что на месте наводнения на юге России работают три съемочные группы телеканала. Сотрудник отдела Людмила, пожелавшая не называть свою фамилию, подчеркнула, что в сюжетах с юга журналисты ОРТ не использовали ни одного архивного кадра, поэтому о монтаже не может быть и речи.

Другой источник FederalPost на телеканале ОРТ заявил: "Как мы можем "гнать джинсу" для Турции, если в телевизоре видно, что вода льется и поезда опаздывают? Странные турфирмы. Там, действительно, полоса разрушений шириной всего метров двести... но движение нарушено и есть погибшие... Мы же про это рассказываем, а не про то что всему югу конец".

Достаточно нейтральную позицию в сложившейся ситуации занимает Российская Ассоциация Туристических Агентств (РАТА). Пресс-секретарь РАТА Ирина Тюрина сообщила нашему корреспонденту, что ей сложно как-либо комментировать возникшие между турфирмами и СМИ разногласия. Факт "проплаченности" сюжетов никак не доказан. "Заказать" материал в столь сжатые сроки просто невозможно - с начала наводнения прошли считанные дни, если не часы. Так что говорить о намеренном искажении фактов со стороны СМИ и "заказах" со стороны зарубежных турфирм или курортов просто "смешно".

Источник: FederalPost