15.08.2002
ЛАТВИЯ. Cуета вокруг государственного бюджета на рекламу.

Прибыль Латвии от туризма увеличивается с каждым годом. В последние годы, государство воспринимает этот некогда запущенный сектор экономики, как перспективный и весьма прибыльный. Множество усилий было направлено на поддержание и развитие интереса к Латвии на международном туристическом рынке, особенно в Европе.
Один из проектов по стимулированию внимания к Республике предусматривал создание универсального портала о Латвии и Риге – "E-Riga". В актуальный ресурс планировалось вложить от 1 до 1,5 млн. USD (создание) и 3,9 млн. USD (продвижение). Проект, финансируемый Рижской Думой, обязан существенно дополнить глобальные усилия государства по собственному продвижению на мировом туристическом рынке. Для реализации масштабного проекта был организован тендер, чему обязывает законодательство.

Однако, спустя некоторое время после обнародования результатов, в поле зрения Рекламной Ассоциации и деловой общественности попала информация о лоббировании Думой интересов определенной компании. Вокруг бюджета в 3,9 млн. USD на продвижение портала "E-Riga" начались жаркие споры.
По мнению Гинтарса Кавациса, президента группы компаний SAN, представляющей в странах Балтии мировую сеть J.Walter Thompson, конкурс на осваивание бюджета проходил в не равных условиях, а о его результаты не являются справедливыми. Walter Thompson был в курсе конкурса на обслуживание бюджета, однако даже его условия оказалось невозможно получить – во встрече Дума попросту отказала.

Свое неудовольствие также заявило агентство Saatchi&Saatchi Latvia, которое, как и большинство рекламных агентств внимательно наблюдающих тендеры, оказалось даже не знакомо с самим государственным конкурсом. Компания маркетинговых коммуникаций POSTERS, также проявляющее самый живой интерес к аналогичным конкурсам, вообще пожало плечами, мол: "а что, был конкурс?"

"Победившее" рекламное агентство CMS, принадлежащее Alfa Centrs/TBWA пока никак не прокомментировало свой успех.
По мнению Рекламной Ассоциации, результаты конкурса могут быть пересмотрены, если в процессе вынужденной экпертизы выяснится, что предложения CMS не стоят своих денег.
Это первый случай за всю историю латвийской рекламы, когда Рекламной Ассоциации пришлось воспользоваться своей властью и оспорить результаты государственного тендера.