16.08.2002
В начале следующей недели на подмосковном предприятии группы "АльтерВЕСТ" начнется выпуск мороженого J7.

Под этой торговой маркой выпускает соки компания "Вимм-Билль-Данн Продукты питания". По мнению аналитиков, "Вимм-Билль-Данн" готовится выйти на рынок мороженого и контракт с "АльтерВЕСТом" - попытка протестировать рынок.
Группа "АльтерВЕСТ" занимается строительным и продовольственным бизнесом. Группа располагает предприятием по производству замороженных продуктов в подмосковном Наро-Фоминске и хладокомбинатом в Тамбове. В прошлом году "АльтерВЕСТ" выпустил мороженого на $11 млн.

Ассоциация "Мороженое и замороженные продукты России" оценивает совокупную производительность отечественных мороженщиков в 800 000 т в год. Однако общий выпуск мороженого, по прогнозам ассоциации, не превысит в этом году 370 000 т. Оборот отрасли в отпускных ценах предприятий ассоциация оценивает в $400 - 450 млн, в розничных - в $1 млрд (за счет большой торговой надбавки).

Среднегодовая рентабельность производства мороженого составляет сегодня 3 - 7%.

До сих пор "Вимм-Билль-Данн" не практиковал передачу своих торговых марок сторонним производителям. На следующей неделе "АльтерВЕСТ" выпустит пробные партии мороженого J7, а в ближайшее время, по данным "Ведомостей", будет подписан полуторагодовой договор о выпуске мороженого под этой маркой. При этом "Вимм-Билль-Данн" самостоятельно разработал рецептуру и взял на себя поставку сырья и контроль качества продукции, "АльтерВЕСТ" же отвечает за производство и дистрибьюцию. Размер роялти и планируемый объем производства стороны не раскрывают.

По словам президента "АльтерВЕСТа" Виктора Лутовинова, на долю пяти сортов мороженого J7 и собственной новинки предприятия - йогуртового мороженого LUXUS - в этом году придется 5 - 7% , а в 2003 г. - до 10% от всего произведенного мороженого (до 8500 т в 2002 г. ). Отпускная цена на J7 составит 4 - 5 руб. , на LUXUS - 7 - 8 руб. за порцию.

Исполняющая обязанности директора по связям с общественностью "Вимм-Билль-Данна" Кира Кирюхина объясняет действия компании желанием перепозиционировать торговую марку J7 и с помощью одноименного мороженого "увеличить число лояльных взрослых потребителей торговой марки". В компании отрицают намерение расширять бизнес, связанный с мороженым. "Для нас это не коммерческий, а маркетинговый проект", - говорит Кирюхина.

Аналитики сдержанно отреагировали на выпуск мороженого J7. "В мировой практике еще не было успешного примера расширения сокового брэнда на мороженое", - говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко. "У J7 нет эмоционального позиционирования, и подобная игра может только ослабить этот брэнд", - говорит он. Кривошапко полагает, что наиболее вероятный мотив "Вимм-Билль-Данна" - тестирование рынка мороженого перед масштабным выходом на него. Эта версия, по мнению аналитика, имеет тем большее право на существование, что "Вимм-Билль-Данн" участвует в проекте "АльтерВЕСТа" в качестве поставщика сырья.

Источник: Ведомости