16.08.2002
Поделиться бизнесом предлагает турагентствам "Магазин горящих путевок"

Вчера многие московские туристические агентства получили по электронной почте письмо от крупной розничной сети по продаже туров "Магазин горящих путевок". В письме, написанном владельцем сети Андреем Озолинем, содержится предложение о выкупе бизнеса турагентств. Коммерсантам, передавшим свои агентства "Магазину горящих путевок", обещано в течение года выплачивать 1,6% оборота их бизнеса.
"Магазин горящих путевок" - одна из крупнейших российских сетей турагентств. Сеть располагает 40 офисами по продаже путевок в Москве и более чем 100 - в регионах и странах СНГ. В 2001 г. услугами сети воспользовались около 100 000 туристов.

"Если рентабельность вашего агентства падает или вы не видите рыночных перспектив этого бизнеса, не спешите расстаться с ним, хлопнув дверью. За несколько дней работы вы можете обеспечить себе неплохой доход в 2003 г. " - такой призыв содержится в письме Озолиня коллегам по бизнесу. Согласно приведенным в письме расчетам, передав "Магазину горящих путевок" базу из 160 активных клиентов, готовых потратить в офисах сети $500 в год, бывший владелец неудачливого турагентства получит $4380 за год. Идея разослать коллегам подобное коммерческое предложение родилась как результат переговоров с одним достаточно крупным агентством, объяснил Озолинь "Ведомостям". "Владелец не видит серьезных перспектив в развитии и обсуждал со мной тему, каким образом можно с выгодой для себя закрыть бизнес", - говорит он. По оценке Озолиня, сейчас "Магазин горящих путевок" и "Машина времени" совместно контролируют около 20% московского розничного рынка выездного туризма, и, как он полагает, акция может принести его агентствам еще 10%.

Участники рынка восприняли инициативу владельца "Магазина горящих путевок" скептически. Игорь Корепанов, член совета директоров холдинга "Туральянс" (в холдинг входят компании "Туральянс-авиа", "Туральянс-оператор", DOTW, "Лагуна-тур" и "Куда. ру") , заявил "Ведомостям", что, с его точки зрения, письмо Озолиня не более чем PR-акция. "Это дает ему [Озолиню] возможность лишний раз привлечь к себе внимание и оказать психологическое давление на рынок", - добавляет он. Директор "Туральянса" по рекламе и PR Богдан Курилко заявил "Ведомостям", что входящая в холдинг компания по розничной продаже путевок "Куда. ру" планирует получить 20% московского рынка через 2 - 3 года. "И это при том, что в открытие одного офиса мы вкладываем $30 000 - 40 000, да и расходы на рекламу у нас намного больше", - добавляет Курилко (точки продаж "Магазина горящих путевок" обходятся сети в $3000 - 5000). Ни о каком перераспределении рынка речи идти не может, считает Курилко. С ним согласна генеральный директор компании "Инна Тур" Инна Бельтюкова, считающая, что Озолинь предпринял выгодную рекламную акцию.

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ РОЗНИЦА.

Чтобы получить дополнительные конкурентные преимущества, крупные туроператоры начинают осваивать новые дня них рынки сбыта. В конце июня о своем розничном проекте заявила "Инна Тур". В розничную сеть компании планируется включить 300 агентств, 100 из них - в Москве. За торговую марку агентствам платить не придется, так как "Инна Тур" предполагает зарабатывать не за счет роялти, а за счет роста объема продаж.

Источник: Ведомости