19.08.2002
"Алмаз-Пресс" сменит хозяев, после того как получит $18 млн инвестиций

Как стало известно "Ведомостям", акции полиграфического комплекса "Алмаз-Пресс" - лидера на рынке печати цветных журналов - будут предложены новым инвесторам. Но прежде чем расстаться со своим непрофильным активом, один из основных акционеров "Алмаз-Пресс" - ГУП "Алмазювелирэкспорт" дополнительно инвестирует в полиграфический комплекс $18,75 млн.
По данным Госкомстата, в 2001 г. индекс промышленного производства в полиграфической отрасли составил 125,4%. Всего, по данным Минпечати, в России действует около 6000 полиграфических предприятий. Импортируется в страну в основном качественная журнальная продукция: по данным министерства, из $289 млн (общий объем импорта в прошлом году) больше всего средств - $128 млн - пришлось на периодику (главным образом журналы) , на книги - вторую по величине статью импорта - пришлось на $20 млн меньше. Оборудование для печати качественных цветных журналов сегодня есть в ГУИПП "Кострома", ОАО "Пресса-1" и ЗАО "Алмаз-Пресс". В "Алмаз-Пресс", по информации самой компании, печатаются журналы Cosmopolitan, YES! , "Домашний очаг ", Men`s Health, PCMagazine, PCWeek, XXL, "Афиша", "Интерьер и дизайн", "Огонек" и др.

Как стало известно "Ведомостям" из документов "Алмаз-Пресс", представленных Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) , в июле акционеры ЗАО одобрили проведение дополнительной эмиссии акций. По решению собрания акционеров выпущено 2500 обыкновенных акций номиналом 4140 руб. , которые размещаются по цене $7500 (в рублевом эквиваленте) за акцию. Таким образом, уставный капитал "Алмаз-Пресс" увеличится на 10,35 млн руб. - до 31,05 млн руб.

Акционерами компании на начало 2002 г. являлись In Print Inc (52,9% ), ГУП "Алмазювелирэкспорт" (20% ), еще 20,7% принадлежали связанным с ним компаниям. Новая эмиссия, как следует из документов, проводится в пользу ГУП "Алмазювелирэкспорт", и после ее размещения доля ГУП в полиграфической компании превысит 40%. В "Алмазювелирэкспорте" "Ведомостям" подтвердили, что выкупят новые акции. Источник в госкомпании, просивший не называть его имени в печати, сказал "Ведомостям", что "допэмиссия улучшает баланс предприятия и приводит в соответствие уставный капитал и реальное состояние предприятия". "Произошло изменение пропорции в соответствии с тем, какой вклад в предприятие делает каждый акционер", - говорит источник.

Гендиректор "Алмаз-Пресс" Марина Переверзева говорит, что эмиссия нужна, чтобы сократить кредиторскую задолженность предприятия (ее размер она сообщить отказалась) и обеспечить поставку нового оборудования, которая была прервана в 2000 г. из-за ухудшения таможенного режима. "Основная цель - обеспечить устойчивость компании", - говорит Переверзева. По ее словам, частной полиграфической компании не удалось обеспечить расчетной рентабельности из-за сохраняющейся налоговой дискриминации отечественных полиграфистов: "В отличие от компаний, ввозящих готовую продукцию, мы платим таможенную пошлину на бумагу 15% и полностью НДС, хотя по закону условия должны быть одинаковыми. А в новом приказе Минпечати о порядке выдачи подтверждений для получения таможенных льгот столько трудно выполнимых условий, что воспользоваться им нереально". По словам Переверзевой, выручка "Алмаз-Пресс" в прошлом году составила 1036 млн руб. , из которых 280 млн руб. было уплачено в бюджеты. А из отчета компании о собрании акционеров следует, что ее убытки за прошлый год составили 43,47 млн руб. Новое оборудование обошлось "Алмаз-Пресс" приблизительно в 18 млн евро, и после его установки, по расчетам гендиректора, основные фонды "Алмаз-Пресс" будут оцениваться примерно в $60 млн, а объем продаж вырастет вдвое.

Однако "Алмазювелирэкспорт", вложив дополнительные инвестиции, недолго будет акционером типографии. Источник, близкий к госкомпании, сообщил "Ведомостям", что акции "Алмаз-Пресс" являются непрофильным активом и могут быть проданы. Переверзева также подтвердила "Ведомостям", что акционеры готовят продажу крупного пакета акций "на тендерной основе". "Продажа предполагается, эмиссия же преследует в том числе и цели повышения капитализации компании и предпродажной подготовки", - уточнила она. Компания даже заключила договор с "Эрнст Энд Янг (СНГ) Лимитед" на проведение аудита по международным стандартам за 2001 - 2002 гг.

Источник: Ведомости