21.08.2002
NOR купила конструкции своего конкурента в рекламных баталиях 1998 года

На днях между компаниями News Outdoor Russia и «М-Граффити» было подписано соглашение о том, что все рекламные конструкции формата 6 x 3 м, ранее принадлежавшие компании «М-Граффити», переходят в собственность News Outdoor Russia.
В период с 1 октября текущего года и далее все контракты на размещение рекламных кампаний на поверхностях «М-Граффити» будут заключаться компанией News Outdoor Marketing Russia. У этой сделки есть интересная предыстория…

В 1998 г. мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о проведении тендера «на право подписания договора аренды наружного рекламного пространства в Москве». К тому времени на outdoor-рынке работало порядка 200 компаний, и было очевидно, что из всех операторов «выживут» наиболее крупные. Тем более, московские власти не скрывали своего желания «продать» город ограниченному количеству подрядчиков: и работать легче, и контролировать. Вот тут-то и активизировались телевизионные селлеры.
Среди реальных претендентов на московскую «наружку» была и компании «М-Граффити», которая была создана агентством «Премьер СВ» чуть ли не под этот тендер. Понятно, что с телевизионными бюджетами «М-Граффити» ничего не стоило обойти в тендере операторов outdoor, в том числе и «АПР-Сити» (ныне NOR). Как говорил в то время Сергей Лисовский, председатель Совета директоров «Премьер СВ», он абсолютно уверен в необходимости проведения подобного конкурса.
А также в том, что компания «Премьер СВ» и его основной оппонент – «Видео Интернешнл», получат свои доли рынка. Однако «наружка» оказалась телевизионщикам не по зубам. Итогом трехмесячной борьбы объединившихся операторов рынка в Ассоциацию наружной рекламы стало новое распоряжение мэра № 483 от 15 мая 1998 г.
Наружная реклама выводилась из-под юрисдикции Комитета по телекоммуникациям и СМИ; было создано специальное управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города во главе с Владиславом Котовым. Тема «открытого тендера» с предрешенным списком победителей была фактически похоронена.

Как стало известно Outdoormedia.ru из достоверных источников, на настоящий момент уже все конструкции «М-Граффити» принадлежат News Outdoor Russia. Участие в сделке компания «Премьере СВ» не принимала, а только учредители «М-Граффити», которыми является менеджмент компании. Не исключено, что компания «М-Граффити» будет существовать на рынке, но уже займется другим бизнесом. Компания News Outdoor Russia отказались комментировать данное событие, сообщив, что Максим Ткачев, председатель Совета директоров компании, лично прокомментирует данное обращение по возвращении в Россию.

P. S. По данным компании «ЭСПАР-Аналитик» на июль 2002 г. у «М-Граффити» было 179 конструкций формата 6 х 3.

Источник: Новости наружной рекламы