21.08.2002
Дальнобойная реклама. "Совтрансавто" торгует бортами своих грузовиков

Автотранспортный холдинг "Совтрансавто" начинает продавать под рекламу бортовые поверхности своих грузовиков. В случае успеха проекта 2000 автомобилей компании могут принести ей дополнительные $6 млн в год, а сама компания будет претендовать на контроль над третью рынка транспортной рекламы страны.
АО "Совтрансавто" создано в результате акционирования одноименного внешнеэкономического объединения. В состав холдинга входят 38 дочерних и аффилированных компаний. Автопарк "Совтрансавто" насчитывает около 2000 грузовиков.

"Рынок сейчас нестабильный, на таможне постоянно заторы, дополнительные доходы не помешают", - говорит генеральный директор компании Анатолий Тян. По его словам, доходы от рекламы помогут АО компенсировать проценты, выплачиваемые за лизинг автомобилей.

Для торговли рекламой создано дочернее предприятие автотранспортного холдинга - ООО "СовтрансавтоРеклама". По словам гендиректора этой компании Игоря Капнина, размещение рекламы на бортах грузовиков (это будут объявления форматом 2,5 х 13,5 м) начнется осенью. Небольшая надпись "Совтрансавто" останется только у кабины грузовика. Капнин говорит, что за объявления на каждом грузовике компания намерена получать $250 в месяц. Для реализации рекламного проекта при реконструкции терминала компании в Одинцово установили специальное оборудование, способное наносить разноцветную рекламу на автомобили.

"Совтрансавто" ведет сейчас переговоры с несколькими потенциальными рекламодателями. Как сообщили "Ведомостям" в компании Sun Interbrew, обсуждается возможность размещения на бортах грузовиков компании рекламы пива Stella Artois. Впрочем, по словам представителя пивоваренной компании, размещение этой рекламы может начаться лишь в следующем году. Переговоры идут также с производителями моторного масла "ТНК-Texaco" и пива "ПИТ".

Если "Совтрансавто" удастся разместить рекламу на всех своих грузовиках, в России появится одна из самых крупных компаний, занимающихся транспортной рекламой. По оценке Андрея Березкина, генерального директора маркетингового агентства "Эспар-Аналитик", ежегодно в России на транспортную рекламу тратится около $20 млн. При удачной работе рекламного подразделения "Совтрансавто" доходы компании от рекламы могут составить около $6 млн, больше, чем зарабатывает любая фирма, продающая рекламу на общественном транспорте страны.

Пока конкуренты достаточно скептически относятся к планам автохолдинга. Например, генеральный директор компании "Транском" Юрий Муравьев считает предлагаемую "Совтрансавто" цену рекламы завышенной. "Транском" продает рекламу на 450 троллейбусах и автобусах Москвы, причем по $250 "Транском" получает за объявление на автобусе, курсирующем в спальных районах Москвы, - в то время как грузовики "Совтрансавто" передвигаются преимущественно по междугородним трассам. Однако преимуществом "Совтрансавто" является большая рекламная площадь борта грузовика. "Здесь у них, безусловно, конкурентов нет", - говорит Муравьев.

Источник: Ведомости