22.08.2002
Hyundai сменил класс на российском рынке

Впервые иностранный автопроизводитель решил сделать в России ставку на автомобиль не C-, а В-класса. На открывшемся вчера московском автосалоне компания Hyundai представила новую компактную модель Getz, которая призвана стать ее флагманом на нашем рынке. Аналитики говорят, что Hyundai принял своевременное решение: продажи автомобилей именно этого класса в последнее время устойчиво растут.
Getz - самая свежая модель из выпускающихся сейчас корейским концерном, она дебютировала в феврале на Женевском автосалоне. В России Hyundai возлагает на нее особые надежды. Как сообщила менеджер по маркетингу компании "Карнэт-2000" (эксклюзивный российский дистрибьютор Hyundai) , в будущем году планируется продать в нашей стране около 2000 машин этой модели (а в текущем году - больше 500). Это весьма смелые планы: на следующий год Hyundai запланировал российские продажи на уровне 6000 автомобилей, т. е. Getz составит треть от их числа.

Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова считает, что ставка, которую Hyundai делает в России на автомобиль класса В, вполне оправданна. "Итоги первого полугодия показывают, что маленькие машины пользуются сейчас [в России] повышенным спросом", - говорит она. В качестве примера Сахнова приводит быстро растущий сбыт одноклассника Getz - Skoda Fabia. Самый дешевый Getz будет стоить $9500.
Впрочем, как утверждают представители российского подразделения Hyundai, основной будет комплектация за $10 490 - с кондиционером, подогревом сидений и электропакетом. Getz будет поставляться в Россию с двигателями объемом 1,3 л (мощностью 82 л. с. ) и 1,6 л (105 л. с. ).
Руководитель одной из московских компаний - дилеров Skoda - сообщил "Ведомостям", что, с его точки зрения, Getz может составить серьезную конкуренцию Fabia. "Fabia - довольно дорогая машина, и дешевой она не может быть по определению, ведь она построена на платформе Volkswagen Polo, - говорит он. - Фактически это немецкая машина". Нижняя граница цены на Fabia в России - $9500, однако цена максимальной комплектации доходит до $16 500.

Самой продаваемой в России моделью Hyundai на переломе десятилетий был автомобиль малого класса Accent. Однако в мае 2001 г. началась сборка Hyundai на входящем в группу "Донинвест" Таганрогском автозаводе (ТагАЗ) , и продажи "корейских" Accent резко упали: из проданных за год 1574 Accent 1178 были собраны в Таганроге (всего в России было продано 2205 автомобилей Hyundai). В нынешнем году "родные" Accent в Россию не поставлялись вовсе. Гендиректор "Карнэт-2000" Роман Хапаев объяснил "Ведомостям": "Цена на ростовский Accent постоянно держалась ниже, чем на корейский. Продажа Accent стала нецелесообразной". Сейчас Accent таганрогской сборки продается в Москве за $9990, причем в комплектацию автомобиля входят кондиционер и электростеклоподъемники всех дверей.

Начальник управления сбыта ООО "ТагАЗ" Игорь Миронов заявил "Ведомостям": "С компанией "Карнэт-2000" наше производство не конкурирует. Они не ввозят Accent, а мы не производим ничего из того, что они импортируют. Можно говорить о том, что сегодня у Hyundai в России есть два партнера: импортер и ТагАЗ как сборочное производство". Впрочем, интересы этих двух партнеров могут вновь пересечься. В будущем году Accent ожидает серьезный рестайлинг, и Миронов не смог ничего сказать о перспективах поставок машинокомплектов рестайлингового Accent на ТагАЗ. Ясность внес глава московского представительства Hyundai Си Шин, сообщивший "Ведомостям", что этот автомобиль в Таганрог поставляться не будет, а будет продаваться лишь через "Карнэт-2000".

Источник: Ведомости