22.08.2002
Правительство Малайзии намерено запретить с начала следующего года любую рекламу табака

Правительство Малайзии намерено запретить с начала следующего года любую рекламу табака. Об этом проинформировало общественность министерство здравоохранения страны.
Тем не менее, такие виды спорта как автогонки "Формула-1", один из этапов которых проводится в Малайзии и само существование которых во многом зависит от рекламы табачных компаний, пока под запрет не подпадают.

Прорехи

Сигаретные фирмы в последнее время не очень хорошо чувствуют себя на Западе. С одной стороны, они проиграли уже немалое количество процессов по искам тех, кто обвиняет их в нанесении умышленного вреда здоровью потребителей. С другой стороны, их сегмент рынка, как говорят экономисты, "созрел", то есть расти дальше ему уже практически некуда.

А потому табачные корпорации устремили свои взгляды на восток — на развивающиеся страны, в которых рекламное законодательство зачастую гораздо менее жестко.

Тем не менее, в Малайзии прямая реклама табака была запрещена еще девять лет назад. Однако сигаретные компании достаточно успешно используют прорехи в законодательстве и продвигают свою продукцию при помощи непрямого маркетинга и спортивного спонсорства.

По данным 1996 года, практически четверть всего населения Малайзии курила. Десятью годами раньше курильщиком был лишь каждый пятый житель страны.

Скоро этому будет положен конец, поскольку пересмотренное законодательство будет гораздо более конкретным в этой области, заявил министр здравоохранения страны Чуа Джи Менг.

Три крупнейших игрока этой сферы рынка — British American Tobacco, Japan Tobacco Industry и Philip Morris — уже дали свое согласие на то, чтобы отозвать свои материалы, касающиеся рекламы сигарет, уже к концу года, добавил министр.

Чуа подчеркнул, что между ростом количества курильщиков в Малайзии и увеличением расходов на рекламу просматривается определенная связь, и добавил, что его ведомство просто не в состоянии состязаться с теми тратами, которые могут себе позволить табачные гиганты. С января по май этого года, к примеру, в Малайзии они потратили на рекламу в общей сложности 12,4 миллиона долларов США. по информации Би-Би-Си

Источник: Рынок продуктов питания