23.08.2002
Исламская кола набирает популярность

Разливаемый в Иране безалкогольный напиток "Замзам-кола", названный по имени священного источника в Мекке, принят в Саудовской Аравии на "ура".

"Замзам" стал альтернативой кока- и пепси-коле, и время его выхода на рынок как нельзя лучше для иранских производителей: как раз сейчас в Саудовской Аравии, как и в некоторых других арабских странах, в разгаре кампания за объявление бойкота американским товарам.

Народный гнев Соединенные Штаты навлекли на себя благодаря поддержке Израиля во время не прекращающейся уже много месяцев палестинской интифады. Из-за бойкота американский экспорт в Саудовскую Аравию в первые три месяца нынешнего года сократился более чем на 40%.
В компании "Аль-Маджарах", которая занимается поставками напитка в Саудовскую Аравию, говорят, что только на прошлой неделе они ввезли в страну 4 миллиона литровых бутылок "Замзама", и спрос на него оказался столь высоким, что фирма заказала еще 7 миллионов.

Генеральный директор "Аль-Маджары" Фирас Хавалджа говорит, что даже обратился к иранской фирме за разрешением на строительство разливочного предприятия непосредственно в Саудовской Аравии.

"Кампания по бойкоту американских продуктов и хорошее качество помогли "Замзам-коле" добиться прекрасных показателей, — заявил Хаваджа агентству Рейтер. — Только в восточных провинциях страны спрос такой, что иранским поставщикам приходится туго".

Подготовительные работы для строительства фабрики по разливу "Замзам-колы" ведутся уже и в соседнем Бахрейне, население которого тоже очень полюбило напиток.

Руководство компании Zamzam говорит между тем, что намерено модифицировать и расширить собственно иранские производственные мощности, чтобы они полностью соответствовали растущему спросу.

"Замзам-кола" продается также в Ираке, Пакистане и некоторых африканских странах.

по информации Би-Би-Си

Источник: Рынок продуктов питания