23.08.2002
Шоколад полез в политику

Продукта, более интернационального, чем шоколад, пожалуй, просто нет. Его с равным удовольствием едят жители всего мира. Реклама шоколада, как правило, невинна и самое большее, на что могут пойти ее создатели – это опасные эротические ассоциации. Поэтому представить себе, чтобы создателей ролика, рекламирующего шоколадки обвинили в кощунстве – просто немыслимо. В Индии, однако, такое случилось.

Руководство индийского филиала компании Cadbury вынуждено было извиниться перед телеаудиторией и отказаться от показов рекламного ролика, вызвавшего бурное возмущение зрителей. Загубила рекламную кампанию уникальная креативная идея, имя автора которой, к сожалению, не называется.

В рекламном ролике, транслировавшемся по индийскому ТВ шоколад от Cadbury сравнивался… со штатом Кашмир из-за конфликта вокруг которого между Индией и Пакистаном чуть было не разгорелась ядерная война. «Я хороший! Я соблазнительный! Я слишком хорош, чтобы мною делиться! Кто я? «Соблазн» от Cadbury или Кашмир?» - говорилось в рекламе.

После показа ролика, в адрес рекламодателя посыпались возмущенные письма и в Cadbury предпочли свернуть рекламную кампанию. Иного исхода, впрочем, ожидать и не стоило. Создатели ролика «Соблазна» забыли азбучную истину. Рекламируя товары массового спроса не стоит затрагивать актуальные политические темы, хотя бы уже потому, что такой ход заведомо оттолкнет часть потребителей, задаст ненужные ассоциации с рекламируемой маркой. Если же реклама не попадет в унисон с общественным мнением, эффект аналогичный тому, который получила Cadbury в Индии, почти гарантирован.

Источник: ADMARKET.RU