23.08.2002
Специалистами Группы компаний monitoring.ru. разрабатывается методическое пособие по проведению фокус-групповый дискуссий в области СМИ

Уважаемые коллеги! Мы рады поделиться с Вами нашими успехами за текущий период — специалисты Группы компаний monitoring.ru завершили проведение цикла 2-х дневных семинаров в региональных центрах (Орехово-Зуево, Ярославль, Саратов), посвященного следующей тематике: «Методика проведения фокус-групповых дискуссий как основная форма изучения аудитории региональных изданий».

Естественно, правомерен вопрос с Вашей стороны, откуда такая уверенность в успешности и эффективности? Какие критерии послужили основой для данного заявления?

Мы полностью подтвердили актуальность данной тематики. Ситуация на рынке региональной периодики такова, что большая часть операторов рынка испытывают огромную потребность в проведении медиа исследований, однако в силу ограниченности бюджета лишь малая часть могут позволить себе данную «роскошь».

Но проблема выделения средств не всегда является главной: так, ответы участников семинаров свидетельствуют о том, что используемые в настоящий момент маркетинговыми и рекламными отделами изданий методы изучения аудитории носят в основном количественный характер (телефонный опрос, почтовый опрос, опрос посредством публикации анкеты в издании и т.д.).
Качественные же методы практически не применяются, и не потому, что в этом нет необходимости, а потому, что существует проблема отсутствия практической информации, способов и особенностей их применения при данной специфике.
Проведение семинаров по одному из методов качественного пласта исследований позволяет не только расширить кругозор участников, увеличить вероятность их самостоятельного проведения фокус-групп, но и, в случае выбора исследовательской компании, правильно разработать критерии отбора, оценки работы при приеме результатов.

Актуальность тематики подтверждает и высокий уровень заинтересованности участников семинаров, которыми являлись главные редактора региональных изданий, их заместители, менеджеры, ответственные за выпуск тех или иных содержательных материалов в издании и/или рекламу. Причем Вы безусловно, понимаете, насколько сложно данный объект сосредоточить в одно время в одном месте (при учете летнего периода и сезона отпусков). И тем не менее…

И, наконец, высокий положительный отклик участников (в конце семинаров мы проводили анкетирование) позволяет сказать об апробировании нами методики ведения семинаров, затрагивающей как теоретические основы проведения фокус-групповых дискуссий (как правильно формулировать цели и задачи с учетом специфики издания, как осуществлять рекрутмент участников, как подходить к подготовке топик-гайда, как проводить группу, какие основные требования предъявляются к модератору, как анализировать полученные данные и т.д.), так и практическую составляющую.
На семинарах участниками было разработано ряд тем, на наш взгляд очень интересных и достойных внимания, осуществлено самостоятельное пробное модерирование фокус-групп с последующим разбором позитивных и негативных моментов.

Следует сказать, что проведение семинаров является лишь частью мероприятий, проводимых специалистами Группы компаний monitoring.ru в данной области. В течение предстоящего квартала мы планируем осуществлять консультационные контакты с участниками семинаров, отвечать на возникающие у них вопросы, направлять и корректировать разработанные ими методические материалы. Естественно, что обо всех этапах и интересных моментах мы постараемся сообщать Вам в наших статьях.

Однако и это ещё не все. По завершению этапа консультаций нами будет подготовлено методическое пособие (причем не только в виде текста, но и видеоматериала), в котором мы постараемся обобщить всю собранную нами информацию.

В заключение хотелось бы поблагодарить Фонд «Евразия», без поддержки которого осуществление цикла семинаров могло и не состояться, наших региональных партнеров и всех участников семинаров за плодотворную работу.

Источник: MONITORING.RU