26.08.2002
3:0 в пользу метрополитена. Подведены первые итоги конкурса по продаже рекламы в подземке

Подведены первые итоги тендера на право размещения рекламы в столичном метро, проводившегося правительством Москвы. Три из девяти линий подземки достались агентствам, находящимся под контролем метрополитена. Аутсайдеры тендера пообещали оспорить его итоги в суде.
Продажей рекламы в московской подземке занимается ЗАО "Метрос-Медиа", две трети акций которого принадлежат ГУП "Метрополитен". Объем продаж рекламы в метро никогда не обнародовался. Маркетинговое агентство "Эспар Аналитик" оценивает его примерно в $15 млн в год. В апреле Бауманский муниципальный суд приговорил бывшего гендиректора "Метрос-Медиа" Александра Бабаяна к семи годам лишения свободы за вымогательство. Одновременно было принято решение выставить на конкурс право на продажу рекламы в метро в течение одного года начиная с октября.

В пятницу комиссия, составленная из чиновников Департамента имущества правительства Москвы и московского метрополитена, объявила победителей конкурса на продажу рекламы на трех линиях метро. Конкурс чуть не был сорван: перед самым его началом в комиссию явился судебный пристав, обнародовавший решение о неправомочности его проведения, принятое иркутским судом по иску некоего гражданина Трофимова Е. В. , добивающегося взыскания имущества с правительства Москвы.
Председательствовавший в комиссии замначальника Департамента имущества правительства Москвы Юрий Мосунов принял решение все же провести конкурс, сославшись на то, что Департамент имущества с юридической точки зрения не является подразделением мэрии.

В ходе конкурса Сокольническая и Калужско-Рижская линии достались "Метрос-Медиа", заплатившему за право продажи рекламы на этих линиях 86 млн руб. и 145 млн руб. соответственно, а Кольцевая линия была отдана за 125 млн руб. агентству "Альмакор" - дилеру того же "Метрос-Медиа".

За несколько дней до проведения конкурса от участия в нем отказались наиболее крупные операторы рынка наружной рекламы - российское подразделение News Corp Руперта Мердока компания NewsOutdoor, агентства "Вера-Олимп" и Clear Channel. По словам представителя "Веры", цена за участие, которую попросило правительство Москвы, оказалась "явно завышенной", поэтому фирма решила не подавать заявку, несмотря на то что прошла квалификационный отбор. Стартовая цена за Сокольническую линию составляла 66 млн руб. , за Калужско-Рижскую - 113 млн руб. , а за Кольцевую - 88 млн руб.

В результате единственным сильным конкурентом агентств, близких к метрополитену, оставалась коммуникационная группа "Максима", входящая в АФК "Система". "Максима" предложила наилучшую цену за права на работу с рекламой на Замоскворецкой, Таганской и Серпуховской линиях, однако конкурс по ним был отменен.
Дело в том, что конкурент "Максимы" - "Метрос" предложил за эти линии суммы существенно меньше минимума, установленного комиссией, а согласно условиям тендера на каждую линию должно прийтись как минимум две действительные заявки. Так, при стартовой цене за Замоскворецкую и Каховскую линии в 113 млн руб. "Метрос" предложил 100 млн руб. , а "Максима" - 136,8 млн руб. Замдиректора "Метрос-Медиа" Александр Алистратов объяснил суммы, указанные в заявках агентства, "технической ошибкой". В свою очередь гендиректор группы "Максима" Олег Панофф назвал тендер фарсом и заявил, что "Система" собирается обжаловать его результаты в суде.

Но руководитель комиссии остался итогами конкурса вполне доволен. "Конкурс состоялся, и это главное. Мы можем быть уверенными, что скоро в московском метро появится реклама, не уступающая лучшим европейским образцам", - говорит Мосунов. По его словам, еще шесть линий метро будут распределены между агентствами в октябре.



Источник: Ведомости