26.08.2002
Компании, занимающейся рассылкой рекламы по факсу, предъявлен иск на 2,2 триллиона долларов

Группа активистов из штата Калифорния предъявила иск компании Fax.com, специализирующейся на рассылке рекламных сообщений по факсу. Кроме Fax.com ответчиками по иску являются рекламодатели, пользующиеся ее услугами, и провайдер Cox Business Services (подразделение компании Cox Communications), обеспечивающий Fax.com каналами связи. Иски был поданы как в суд штата Калифорния, так и в федеральный суд США.

Истцы настаивают на том, что Fax.com нарушает требования законодательства, которое запрещает рассылку "мусорных" факсов - сообщений рекламного характера, отправленных без согласия получателя. По мнению одного из истцов интернет-предпринимателя Стива Кирша (Steve Kirsch), своими действиями Fax.com нарушает его конфиденциальность и незаконно использует принадлежащее ему оборудование, в данном случае, факсимильный аппарат. Для борьбы со спамом, рассылающимся по факсу, Кирш даже создал специальный веб-сайт Junkfax.org

Дополнительным аргументом в свою пользу Кирш и его единомышленники считают слова представителей ряда медицинских учреждений. Например глава информационной службы больницы калифорнийского города Эль-Камино (El Camino), в которой, кстати, была проведена пресс-конференция по поводу подачи иска, сообщил, что за 4 месяца на факсы этого учреждения поступили около 500 рекламных сообщений. По мнению медиков, в некоторых случаях, такое количество факсового спама может угрожать здоровью и жизни людей.

Истцы требуют от суда запретить Fax.com массовую рассылку рекламных факсов, а также заставить Fax.com, Cox Communications и всех рекламодателей возместить ущерб от рассылок. С рекламодателей истцы хотят получить, как минимум, по 500 долл. за каждый отправленный факс, а сумма компенсаций для Fax.com и Cox Communications должна составить не менее 1500 долл. Общая же сумма компенсаций может достичь астрономической величины - порядка 2,2 триллиона долларов США.

В Fax.com все обвинения в нарушении законов отвергают, ссылаясь на закрепленное в Конституции США право на свободу слова и самовыражения. Другим аргументом в пользу Fax.com является то, что компания сотрудничает с полицией и другими государственными службами, например, помогая в поиске пропавших людей или преступников. Помощь в этом случае заключается также в массовой рассылке факсов.

Суд, впрочем, может обратить внимание и на другой факт. Не так давно Федеральная комиссия по связи США (FCC) оштрафовала Fax.com на 5,38 млн. долл. за рассылку непрошеной рекламы на факсимильные аппараты.

Источник: Журнал "Компьютерра"