27.08.2002
Скидку отменили. ГТК прижимает неофициальных импортеров

Как стало известно "Ведомостям", глава ГТК Михаил Ванин своим приказом изменил порядок определения расчетной цены ввозимых в страну новых автомобилей. Действующая с начала года 10% -ная скидка с каталожной цены легковых авто ликвидирована.
Подписанный в четверг главой ГТК приказ N 876 устанавливает новый порядок расчета стоимости новых легковых автомобилей, ввозимых компаниями, не являющимися представителями зарубежных автоконцернов. Наиболее существенная часть этого документа - отмена действующего с января приказа N 58, дававшего импортерам скидку при определении расчетной цены ввозимого автомобиля.

Скидку в размере 10% от стоимости автотранспортного средства компании и физические лица получали в соответствии с приказом главы ГТК N 58 от 22 января 2002 г. "Об установлении контрольного уровня цен в отношении отдельных товаров". Он предусматривал, в частности, что расчетная стоимость транспортного средства, предназначенного для перевозки до 10 человек, устанавливается в размере, указанном в каталоге Super Schwacke (или ему подобном) , минус 10% этой стоимости.

Александр Сорвачев, начальник отдела государственного регулирования оборота подакцизных товаров ГТК, заявил "Ведомостям", что сейчас официальному импортеру приходится конкурировать с компаниями, которые занимаются самостоятельным ввозом автомобилей в страну, - как с юридическими, так и с физическими лицами. "В результате под угрозой оказалась собственная программа по открытию в России официальных представительств крупнейших автоконцернов", - добавляет он. Но теперь, говорит Сорвачев, ситуация будет исправлена.

Схему, по которой работают неофициальные импортеры, обрисовал "Ведомостям" на условиях анонимности один из таможенных брокеров. По его словам, сейчас широко применяется схема, когда компания заявляет на таможенном посту новый автомобиль заведомо ниже его рыночной стоимости - например, на Mercedes E-класса объявляется цена $16 000. При этом все сопроводительные документы подтверждают указанную стоимость. Таможенники, опираясь на приказ ГТК N 58, корректируют стоимость автомобиля до цены, указанной в каталоге Super Schwacke (в приведенном примере ориентировочно до $28 000).
Компания-импортер соглашается с новой ценой и в результате растаможивает автомобиль стоимостью примерно $25 000 ($28 000 минус 10% скидки). "В результате все оказываются в выигрыше, - говорит брокер. - Таможенники откорректировали таможенную стоимость, компания ввезла автомобиль по выгодной цене". Но в базовой комплектации (а именно ее стоимость указана в каталоге) не ввозится практически ни один дорогой автомобиль, говорит брокер.
Между тем "упакованный" автомобиль в некоторых случаях может вдвое отличаться по цене от автомобиля в стандартной комплектации.

Директор одной из консалтинговых компаний, специализирующихся на таможенной очистке, говорит, что отмена 10% -ной скидки должна стать первым шагом в наведении таможенниками порядка во ввозе новых автомобилей. А директор по маркетингу компании "Рольф Холдинг" (эксклюзивный российский импортер Mitsubishi) Валерий Тараканов считает, что теперь цены у тех импортеров, кто работает в обход российских представительств мировых автоконцернов, немного поднимутся и спрос переместится в сторону официального импорта.
"В конечном счете выигрывает потребитель, - говорит Тараканов. - Он получит сертифицированную продукцию с гарантийной и сервисной поддержкой".

КОМУ ЭТО ВЫГОДНО: По схеме "единого импортера" ввозят в Россию автомобили General Motors (ООО "Дженерал Моторс СНГ") , Ford (ЗАО "Форд Мотор Компани") , Renault (ОАО "Автофрамос") , Mitsubishi Motors (ЗАО "Рольф Холдинг") , Hyundai ( "Карнэт-2000") BMW (ООО "БМВ Русланд Трейдинг ") , DaimlerChrysler ( "Даймлер Крайслер Автомобили Рус").

Источник: Ведомости