27.08.2002
Табачная гостиница. "Балканская звезда" диверсифицирует бизнес

Крупная табачная фабрика "Балканская звезда" начинает строительство четырехзвездочного отеля в Ярославле. Вот уже третий год российский табачный рынок стагнирует, и предприятия пытаются диверсифицировать свой бизнес.
Ярославское ЗАО "Балканская звезда" - одна из двух наиболее крупных российских табачных фабрик без участия иностранного капитала. За первые шесть месяцев этого года компания выпустила 17 млрд сигарет. Под данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", в первом полугодии компания контролировала около 7,4% отечественного рынка табака.

В начале осени ярославская фабрика начнет реализацию своего первого крупного проекта, не связанного с табачным бизнесом. ЗАО "Балканская звезда" и его индийский партнер (поставщик табака) , компания DTE, учредили фирму "Балкан Стар Сервис", которая займется строительством гостиницы в самом центре Ярославля, на улице Свободы.

"В городе ощущается острая нехватка хороших отелей. Доходит до того, что работающие [здесь] иностранные предприниматели уезжают ночевать в Москву, в городе просто нет приличных мест", - говорит директор "Балкан Стар Сервис" Юрий Кардаков. Единственный четырехзвездочный отель - гостиница "Спорт" на 27 номеров - открылся в Ярославле в апреле этого года.

Для устранения проблемы с размещением бизнесменов и туристов табачная фабрика и ее партнер планируют инвестировать $10 млн. Часть денег компания будет выделять за счет собственных средств, часть кредитов предоставят банки. Открытие четырехзвездочного отеля на 120 номеров запланировано на 2004 г. Расчетный срок окупаемости проекта - 10 лет.

Российские табачные компании все чаще обращаются к непрофильным направлениям бизнеса. Крупнейший отечественный производитель сигарет - компания "Дон-Табак" - начал развивать непрофильный бизнес около трех лет тому назад. Сегодня компания контролирует мясной комбинат "Тавр" в Ростове-на-Дону, Ростовский колбасный завод, предприятие по розливу питьевой воды, а в июле этого года в Ростове открылся крупный парк развлечений с итальянскими аукционами, в строительство которого "Дон-Табак" инвестировал около $14 млн.

"Мы развиваем другие направления бизнеса, чтобы не держать яйца в одной корзине", - говорит представитель "Дон-Табака". Благодаря новым непрофильным предприятиям формируется чуть меньше 20% доходов компании.

Источник: Ведомости