28.08.2002

Комиссия МАП восприняла иронию слишком буквально

МАП: Потребление пива Клинское способно привести к состоянию алкогольного опьянения, находясь в котором купание и катание по железнодорожной платформе на багажной тележке являются опаснымиДиректор по стратегическому планированию рекламного агентства D`Arsy Юлия Аракелова прокомментировала FederalPost cообщение о том, что комиссия МАП признала рекламу пива "Клинское" опасной для зрителей.

Напомним, что комиссия министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ признала рекламу пива "Клинское" ненадлежащей и побуждающей к совершению опасных действий. Как сообщается в пресс-релизе МАП РФ, такие выводы были сделаны по результатам рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения федерального закона "О рекламе" в рекламе пива "Клинское" на центральных российских телеканалах.

Директор по стратегическому планированию компании D`Arsy Юлия Аракелова отметила, что проблема пивной рекламы вообще стоит давно и "имеет туманное будущее": "Работу креативного агентства при желании можно истолковать в любую сторону. Найдется человек, который, как писал М.Кундера, воспримет иронию серьезно, слишком буквально".Милан Кундера

Говоря о "Законе о рекламе", запрещающем побуждать потребителей к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц, Юлия Аракелова подчеркнула, что, хотя и сложно судить о мотивации, логике тех, кто формулировал этот пункт закона, но, кажется, что "принят он на всякий случай".

Здесь Ю.Аракелова напомнила американский опыт: "человек в машине поставил между ног горячий напиток из Макдональдса, резко тронулся с места и отсудил у компании 70 миллионов долларов".

Тем не менее, по словам Аракеловой, "характер закона предопределяет характер рекламного пространства", в котором приходится работать агентствам, и "просвет, который остается - достаточно узкий".

Напомним, что признаки нарушения "Закона о рекламе" комиссия МАП усмотрела в роликах, в котором молодые люди пьют пиво на пляже и потом бегут купаться, а также в ролике, где те же молодые люди пьют пиво на железнодорожной платформе и катаются на багажной тележке.
Комиссия министерства по антимонопольной олитике и поддержке предпринимательства РФ признала рекламу пива Клинское ненадлежащей и побуждающей к совершению опасных действий
Юлия Аракелова на этот счет заметила: "Теоретически можно предположить, что молодые люди выпьют пива много, да еще смешают его с водкой, пойдут купаться и утонут. Или будут ждать электричку три часа, напьются пива и упадут на рельсы. Но так же можно предположить, что кто-то обожрется бульонными кубиками.

Запрет на рекламу чего-либо (я не имею в виду рекламу убийства или наркотиков) не приближает Россию к европейским стандартам", - отметила Ю.Аракелова.

Источник: FederalPost