29.08.2002
MBA: много шума из ничего. Считается, что для будущих руководителей и предпринимателей степень MBA является билетом в будущее.

Двое ученых из Стэндфордского университета коренным образом меняют эту точку зрения. Степень Магистра Делового Администрирования практически не сыграет никакой роли в карьере студентов, заявили профессор Джефри Пфайфер и Кристина Фонг. Резюме исследования, проведенного американскими учеными, очень просто: бизнес школы не готовят студентов к работе в реальном мире.

Их нашумевшая статья «Конец бизнес школ? Меньше успеха, чем кажется» ставит под сомнение ценность бизнес - образования.

«Мы задаемся очень простым вопросом, который ставится перед любой индустрией – насколько хорошо идут дела?», говорит Пфайфер. Анализ многочисленных исследований, отчетов и прочих документов, направленных на выяснение степени эффективности работы бизнес школ, показал, что дела у них не так хороши, как могли бы быть.

Работа Пфайфера и Фонг наделала много шума в образовательных кругах США.

Арт Кун, директор бизнес школы при Университете Сан-Франциско, считает, что MBA все еще является ценным инструментом для тех, кто хотят выделяться из общей массы. «Мне кажется, что человек, получивший степень MBA будет в гораздо более выгодной позиции, чем все остальные», говорит он. «Просто, объем необходимых знаний слишком велик. Много чему необходимо научиться. Я не думаю, что кто-либо в состоянии изучить все это, одновременно работая».

Профессор Пфайфер не убежден, что бизнес школы делают все необходимое для того, чтоб студенты получили глубокое понимание предметов и научились применять на практике знания, полученные в аудиториях.

Более того, утверждает Пфайфер, бизнес школы и программы по обучению менеджеров сильно изменились, став прибыльными бизнесами сами по себе. Степень MBA, полученная в престижном университете может обойтись в $100 000. Поступление в бизнес школы США существенно увеличилось с 1996 года, когда степень MBA была присвоена лишь 3 200 студентам. Согласно статье стэндфордских профессоров, это число достигло 102 000 в 1999 году.

Однако популярность бизнес школ не повысило ценность образования или качество преподавания дисциплин. Студентов штампуют как на конвейере, выпуская из стен бизнес школы с новенькими дипломами и без особого понимания проблем реального бизнеса.

Бизнес школы используют устаревшие методы обучения и не предоставляют студентам возможности использования полученных знаний и навыков на практике. Плюс ко всему, большинство консалтинговых и других компаний прекратили практику набора сотрудников исключительно из выпускников бизнес школ.

Источник: INTERNET.RU