30.08.2002
Правила игры. Утверждены требования к претендентам на "Столичную"

Минсельхоз и Минимущество утвердили перечень требований к ликероводочным заводам, претендующим на право производства "Столичной". Участники рынка оценивают требования положительно, однако некоторые из них считают завышенным размер роялти, которое государство требует выплачивать за право производства "казенной" марки.
Товарные знаки "Столичной" и ряда других водок после длительной борьбы были изъяты в конце прошлого года Минсельхозом у частной компании "Союзплодимпорт" и переданы специально созданному федеральному казенному предприятию (ФКП) "Союзплодимпорт", возглавляемому бывшим замминистра сельского хозяйства Владимиром Логиновым.

"Столичная" - весьма привлекательная водочная марка, потенциальный объем ее потребления в России оценивается в 6 - 7 млн дал ежегодно. Однако сейчас легально в России она не выпускается. Между тем в 2001 г. по лицензии компании "Союзплодимпорт" водку производили около 100 предприятий, в том числе крупнейший в отрасли московский завод "Кристалл". Как сообщают в пресс-службе ФКП "Союзплодимпорт", сейчас на госпредприятии лежит уже около 50 заявок на заключение лицензионного договора, в том числе и от "Кристалла", на производство свыше 7 млн дал водки в год.

На днях руководители Минсельхоза и Минимущества совместным приказом утвердили перечень обязательных требований к предприятиям, которым будет позволено разливать эту водку. Среди требований - подтвержденная аудитом платежеспособность, наличие у завода лицензии и необходимого оборудования для производства и контроля качества водки. Есть и пункты более туманные - например, наличие положительной деловой репутации.

Юристы ФКП заявили "Ведомостям", что, с их точки зрения, у предприятия с такой репутацией нет задолженностей по уплате налогов, оно не производит левую водку, выполняет обязательства по договорам, не имеет претензий по качеству. "Мы проходим по всем этим требованиям", - говорит вице-президент ММВЗ Сергей Никитин. Коммерческий директор "Топаза" Сергей Симонов тоже считает, что солидному предприятию выполнить требования будет несложно. Наиболее принципиальный для производителей вопрос - величина роялти, которую потребует ФКП за право использования государственных товарных знаков.

"Мы некоторое время назад вели переговоры с Минсельхозом, - говорит Симонов, - но роялти показалось нам завышенным, и мы вопрос отложили на время. Потом снова к нему вернемся". А вот на ММВЗ величину требуемого ФКП роялти - около 2 руб. c 0,5 л - сочли приемлемой. Впрочем, по информации пресс-службы "Союзплодимпорта", роялти будет для каждого завода рассчитываться индивидуально, в зависимости от объема производства и ассортимента выпускаемой под государственными товарными знаками водки.

Источник: Ведомости