30.08.2002
Все, что вы скажете в рекламе, может быть использовано против вас

Директор по стратегическому планированию рекламного агентства D`Arcy Юлия Аракелова уже

комментировала ранее

cообщение о том, что комиссия МАП признала рекламу пива "Клинское" опасной для зрителей.
Корреспондент FederalPost попросил Юлию Аракелову изложить свою позицию подробней.

Напомним, что комиссия министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ признала рекламу пива "Клинское" ненадлежащей и побуждающей к совершению опасных действий. Как сообщается в пресс-релизе МАП РФ, такие выводы были сделаны по результатам рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения федерального закона "О рекламе" в рекламе пива "Клинское" на центральных российских телеканалах.

Директор по стратегическому планированию рекламного агентства D`Arcy Юлия Аракелова:

"Это решение привлекает мое внимание как своего рода прецедент в нашей профессии.

Мне, в принципе, понятно овладевшее нашими чиновниками стремление к здоровому образу жизни - это очень правильно. Понятно в этой связи и стремление ограничить рекламное воздействие на молодежную аудиторию (до 18 лет) со стороны алкогольных, пивных и табачных брэндов. Это вполне в духе современных тенденций. И, на мой взгляд, решение МАП было продиктовано именно этим похвальным стремлением.

Однако поводом для устранения рекламных роликов пива "Клинское" стал почему-то "призыв к опасным действиям", а именно, как несложно понять, - возможные последствия от чрезмерного употребления пива "Клинское", которые, в принципе, действительно могут быть разными. Разве что тут не "Клинское" виной, а вообще привычки части нашего народа, которые не исправить просто ограничениями на показ рекламы весьма популярного пивного брэнда.

Если следовать логике этого решения, то, видимо, следовало бы признать "побуждающей к опасным действиям", а именно, к опрокидыванию киосков или рукоприкладству, рекламу Нескафе; к неосторожному обращению с огнем - рекламу Кит-Кат, и так далее. Практически любой художественный образ, любая метафора может быть истолкована прямолинейно - а значит, превратно. Но в этом случае рекламным агентствам не останется ничего другого, кроме как прямо заявлять: "Клинское" - это пиво; Кит-Кат - вафли в шоколаде; Рено - автомобиль. И все. Во всяком случает, это нельзя истолковать никаким иным образом. Только вот "двигатель торговли" в этом случае перестанет работать - а этого бы не хотелось.

Вот почему решение МАП вызвало довольно бурную реакцию среди моих коллег (особенно представителей креатива) из разных рекламных агентств, не имеющих, как и D'Arcy, отношения к "Клинскому". Вовсе не любовь к пиву этому виной, а ощущение некоторой опасности: "все, что вы скажете, может быть использовано против вас" - даже если вы сказали это из самых лучших побуждений и стараясь неуклонно следовать Закону о рекламе.

Можно долго спорить о том, следует ли молодым людям (после 18 лет) пить пиво и какое влияние на их решение и поведение оказывает конкретный рекламный ролик и как и что в этой связи рекламировать. Можно прийти к человечному, современному и разумному решению, и надеюсь, что так оно и будет. А пока - выражаю искренне сочувствие всем, кто имеет отношение к рекламе пива "Клинское" и желаю творческих успехов в поиске самых безопасных способов продвижения этой популярной марки".

Источник: FederalPost