30.08.2002
"Я просто поменял работу". Распространитель прессы стал почтовым чиновником

На днях министр связи Леонид Рейман назначил бывшего гендиректора группы компаний "Логос" Дениса Чуйко исполняющим обязанности начальника Главного центра магистральных перевозок почты. "Логос" - крупный распространитель печатной продукции, и другие участники рынка опасаются, что компания может получить неоправданные конкурентные преимущества.
Главный центр магистральных перевозок почты (ГЦМПП) Минсвязи занимается сортировкой и отправкой корреспонденции из Москвы в 40 000 почтовых отделений страны. Центру принадлежат сортировочные пункты на вокзалах, где обрабатывается корреспонденция. По оценке высокопоставленного сотрудника ГЦМПП, ежемесячно предприятие отправляет около 1500 т периодики - примерно треть всех газет и журналов, продающихся в России. Оборот предприятия составляет 60 - 70 млн руб. в месяц.

Два года назад первым заместителем министра связи был назначен Владимир Киселев, бывший топ-менеджер компании "Нева-Пресс", родственной "Логосу". В середине июля было уволено большинство заместителей начальника ГЦМПП. Как заявил "Ведомостям" Чуйко, распоряжение о его назначении на должность исполняющего обязанности начальника центра министр связи подписал еще 26 августа. Главной задачей бывшего главы "Логоса" на новом посту станет превращение ГЦМПП, где сегодня трудятся больше 3000 сотрудников, в "современное и эффективное предприятие", говорит Чуйко.

Назначение вызвало критику как со стороны сотрудников ГЦМПП, так и со стороны распространителей печатной продукции.

По словам высокопоставленного сотрудника ГЦМПП, получив контроль над центром, "Логос" может контролировать масштабную логистическую структуру, создание которой обошлось бы самой компании чрезвычайно дорого. Руководитель ГЦМПП может также устанавливать льготный тариф при пересылке изданий той или иной фирмы. Сотрудника тревожит также, что на одном из весенних совещаний замминистра связи Киселев призывал руководителей почтовых отделений оформлять подписку на периодические издания не через каталоги "Роспечати", а через каталоги Межрегионального агентства подписки, учрежденного структурами "Логоса".

В разговоре с корреспондентом "Ведомостей" заместитель директора агентства "Роспечать" Виктор Кокорев подтвердил, что в ряде регионов страны, например в Московской и Кемеровской областях, во время летней подписной кампании почтовые отделения отказывались оформлять подписку на некоторые издания по каталогу "Роспечати", а деньги за подписку принимал МАП. Когда сотрудников отделений связи спрашивали, почему подписка осуществляется на основе каталогов другого агентства, они отвечали, что получили "устное указание из министерства". По словам Кокорева, он располагает письмами от издателей, где описана эта ситуация.

Чуйко обвинения отрицает и говорит, что ни о чем подобном не слышал. По его словам, на региональных отделениях связи могли лишь возникнуть некоторые инциденты, когда "сотрудники почты проявляли ведомственный энтузиазм".

Недовольство по поводу назначения сотрудника "Логоса" высказывает также и Олег Желтов, руководитель службы распространения издательского дома "Аргументы и факты". У Желтова есть подозрения, что вслед за назначением директора одного из крупнейших агентств на должность почтового чиновника Минсвязи может начать "выделять преференции определенным структурам". Но Чуйко замечает, что когда какое-либо предприятие желает получить лоббиста в госучреждении, то обычно отправляет туда второстепенного сотрудника. "Я был главой компании и просто поменял работу", - говорит он.

Источник: Ведомости