04.09.2002
"Л'Этуаль" ставит на лошадей. Возможно, сеть решила сменить имидж

Сеть косметики и парфюмерии "Л'Этуаль " решила рекламировать себя с помощью картинок из жизни животных. Конкуренты считают, что это неспроста: по их сведениям, "Л'Этуаль " собирается расширяться и таким способом пытается увеличить количество своих клиентов.
Несколько дней назад в столице появились рекламные щиты, на которых изображена лошадь, обнюхивающая круп другой лошади. При этом морда животного раскрашена декоративной косметикой, а картинка сопровождается лозунгом "Иди на запах" и адресом ближайшего магазина "Л'Этуаль". Размещением плакатов занимается компания "XXII век". Начальник отдела продаж "XXII века" Дмитрий Губин не скрывает, что скоро у "Л'Этуаль" появится "еще ряд макетов примерно в этом ключе". По его словам, рекламная кампания "Л'Этуаль" рассчитана на 4 - 5 месяцев, в течение каждого из которых будет задействовано от 100 до 170 поверхностей. Андрей Березкин из "Эспар-Аналитик" говорит, что подобная рекламная кампания может обойтись сети в $120 000 - 140 000 в месяц.

"Л'Этуаль" торгует не ширпотребом, а косметикой дорогих и средних марок: Christian Dior, Kenzo, Estee Lauder, Clinique, Fendi, Gucci, Chopard и др. Кто посоветовал сети парфюмерных магазинов, ориентированной на относительно зажиточных покупателей, использовать столь прямодушную рекламу, не смогли толком объяснить ни в "XXII веке", ни в самой "Л'Этуаль". Начальник отдела развития Гала Оганесян лишь сообщила, что нетрадиционной рекламой решили добавить себе импозантности.

Конкуренты "Л'Этуаль " проявили большую осведомленность: источник в одной из конкурирующих компаний рассказал, что новая реклама связана с изменением концепции сети. По его данным, " Л'Этуаль " приобрела в столице два помещения площадью около 1000 кв. м каждое. Сейчас сеть "Л'Этуаль " состоит из 30 магазинов в Москве и 40 - в регионах. Площадь самого крупного из них - 750 кв. м, а площадь подавляющего большинства магазинов - около 300 кв. м. Собеседник "Ведомостей" считает, что цель нетривиальной рекламы косметической сети - найти новые целевые группы, привлечь клиентов "попроще", ведь иначе увеличение формата невозможно. Комментировать эту информацию в "Л'Этуаль" не стали. Хотя сотрудник компании подтвердил, что новые магазины открываются очень активно. Сегодня, например, начинает работать магазин "Л'Этуаль" на улице Народного Ополчения.

У специалистов смелая реклама "Л'Этуаль" вызывает самые разные эмоции. "Марка приобретет известность, но потеряет лояльность" - такой приговор вынес плакатам о жизни лошадей анонимный рекламист на информационно-аналитическом портале www.sostav.ru. Президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев считает, что нетривиальная реклама - это прекрасно, и лично у него кампания "Л'Этуаль" никакого отторжения не вызывает. "В рекламе главное, чтобы она цепляла", - считает он. А директор консалтингового агентства "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц не уверен в "попадании" рекламной кампании в цель. "Хотя я стараюсь воздерживаться от оценок творческих решений, многолетний опыт позволяет утверждать, что в рекламе косметики женщина никого, кроме себя, обсуждать не хочет", - уверен аналитик.

Впрочем, сеть магазинов "Арбат Престиж" с успехом использует провокационную рекламу, говорит директор по маркетингу компании Сергей Бакин. В 1998 г. , после открытия первого парфюмерного гипермаркета в Очакове, "Арбат Престиж" запустил рекламу с полуобнаженными участниками группы "На-На". "Были даже демонстрации протеста, ребятам на плакатах пытались заклеить неодетые части тела, но посещаемость магазина значительно выросла", - говорит Бакин.
В этом году "Арбат Престиж" использовал элемент провокации в оформлении своего магазина на Соколе: стены в нем украшены картинами с изображением обнаженных молодых людей. Эксперимент оказался удачным, о магазине много говорят, и теперь некая провокационная "изюминка" появится и в магазине, который скоро откроется на Кутузовском проспекте.
В этом году провокационная реклама протестов со стороны каких-либо организаций пока не вызывала. Если раньше некие энтузиасты замазывали краской рекламу одежды Sisley и колготок "Арктур", то "Л'Этуаль" претензий не получал. Впрочем, Губкин из "XXII века" считает рекламу парфюмерной сети абсолютно этичной: "Просто каждый понимает в меру своей испорченности".

Источник: Ведомости