05.09.2002
Renault готовит Symbol к сборке

После почти двухлетней паузы автомобилестроительная компания Renault решила возобновить сборку в России своих машин. До конца года с конвейера СП "Автофрамос" в Москве начнут сходить автомобили Renault Symbol. Аналитики считают, что французы реанимировали проект под воздействием правительственных инициатив в отношении автопрома.
"В сентябре на "Автофрамосе" начинается предсерийная сборка автомобилей марки Renault Symbol, - сказал "Ведомостям" менеджер "Автофрамоса" Ян Доризон. - У нас есть информация о том, что в ближайшее время будет решен вопрос о снижении таможенных пошлин на импортируемые комплектующие, и поэтому мы намереваемся уже до конца года начать серийную сборку этих машин".

Сборку в России Renault развернула в 1999 г. Компания создала на паритетных началах с московским правительством СП "Автофрамос", арендовала у автозавода "Москвич" производственные мощности и стала собирать Renault Megan. Вскоре СП получило в собственность один из корпусов АЗЛК и к концу 2000 г. завершило монтаж сборочного конвейера и оборудования для выпуска другой модели - Renault Clio Symbol (с мая этого года ее название сократилось до Renault Symbol). Но СП, прекратив производство Megan, так и не начало выпуск Symbol. Руководители компании заявили, что из-за высоких ввозных пошлин на комплектующие сборка машин оказалась нерентабельной. Ввозимые в Россию машинокомплекты облагались такой же ставкой, как и готовые машины, - 30%. "Автофрамос" обратился в правительство России с просьбой сократить таможенные сборы до 5% с кузова и 15% с остальных запчастей, но понимания у чиновников до сих пор не находил.

В правительстве Москвы не комментируют вопрос о возможности начала сборки автомобилей Symbol. Доризон считает, что это удачная модель для российского рынка: ее базовая цена сейчас составляет $9100, и она конкурирует со Skoda Fabia и Daewoo Nexia. Пока неизвестно, сколько автомобилей Symbol будет собираться в Москве. "Это будет зависеть от спроса", - сказал Доризон. Сейчас на эту модель приходится половина всех проданных в России Renault.

В компании Ford, только что начавшей сборку Ford Focus во Всеволожске, не стали комментировать планы Renault. Отказались от комментариев и другие конкуренты. Аналитики же считают, что французская компания реанимировала проект под воздействием последних инициатив российского правительства в области автопрома. Ованес Оганисян из "Ренессанс Капитала" считает, что на позицию Renault могли повлиять правительственные решения в отношении ввозных пошлин на иномарки, а также предусмотренные в Концепции развития автопрома льготы инвесторам при импорте комплектующих. "Symbol - недорогой автомобиль, на него есть в России спрос, а с повышением пошлин на подержанные иномарки машины типа Symbol будут пользоваться еще большим спросом", - сказал Андрей Кормилицын из "Тройки Диалог ". По его мнению, после увеличения пошлин на старые авто их ниша в перспективе будет закрыта новыми российскими автомобилями и иномарками, собранными на местном рынке.

Ян Доризон говорит, что поначалу Symbol будет собираться исключительно из импортных комплектующих, но компания будет стремиться к локализации производства. Он отметил, что одно из главных мест в Концепции развития автопрома занимает необходимость создания сети смежников, которые бы занимались поставками комплектующих для сборочных производств.

Источник: Ведомости