05.09.2002
Винограду перевозка не на пользу. "Киндзмараули" можно будет делать только в Киндзмараули

Все марочные грузинские вина должны изготавливаться только в местности, соответствующей названию вина. Таков смысл изменений, внесенных вчера парламентом Грузии в республиканский закон "О лозе и вине". Российские импортеры приветствуют решение грузинских законодателей, хотя оно потребует от торговцев дополнительных расходов.
Поправки к закону "О лозе и вине" вступят в силу с 1 января 2003 г. Такую информацию распространило вчера агентство "Интерфакс" со ссылкой на председателя департамента государственного регулирования виноградарства и виноделия Министерства сельского хозяйства Грузии Важу Мамаиашвили. Все марочные грузинские вина должны будут изготавливаться исключительно в той местности, которая указана в названии вина. Например, "Хванчкарой" будет иметь право называться только вино, изготовленное в пределах зоны Рача-Лечхуми, а "Киндзмараули" - в местности Киндзмараули в Кахетии.

"Это огромный шаг вперед, - считает Нукри Курдадзе, брэнд-менеджер грузинских вин в компании "П. Р. Русь", российского подразделения Pernod Ricard. - Если производитель делает кахетинское вино, его завод должен быть в Кахетии, а не в Тбилиси. Винограду не идет на пользу перевозка".

По словам Курдадзе, принадлежащая Pernod Ricard компания GWS обладает собственными заводами в ряде регионов Грузии и самый крупный из них, производительностью 13 млн л вина в сезон, расположен как раз в Кахетии, в г. Телави.

Другой крупный импортер грузинских вин - компания "Дионис-Клуб" планирует в этом году ввезти в Россию 1,5 млн л вина, из которых 30 - 40% приходится как раз на популярные "Хванчкару" и "Киндзмараули". "Наш завод расположен в Тбилиси, - говорит директор по маркетингу "Диониса" Илья Дьяконов. - Проблему производства на местах придется как-то решать. Скорее всего, мы установим в соответствующих регионах линии по розливу вина в бутылки или приобретем передвижную установку для бутилирования вина наподобие тех, что применяются во Франции". Российские импортеры ежегодно ввозят примерно 10 млн л грузинского вина.

Несмотря на возможные дополнительные расходы, Дьяконов оценивает инициативу грузинских законодателей положительно. По его мнению, новый закон поможет воспрепятствовать деятельности компаний, которые продают "Киндзмараули" и "Хванчкару", сделанные из винограда, закупленного "неизвестно где". "Хорошего красного сортового винограда в Грузии из года в год не хватает", - говорит Дьяконов.

"Я думаю, новый закон пролоббирован одним или несколькими крупными производителями вина, которые заинтересованы в том, чтобы закрепить за собой производство известных наименований", - считает главный редактор газеты "Винная карта" Игорь Сердюк. По его мнению, контроль за соблюдением подобного закона наладить очень непросто, а без должного контроля он останется не более чем красивым жестом - да к тому же создаст дополнительные возможности для коррупции.

СОВЕТСКИЙ ЛОЗУНГ: Вопрос о наименовании алкогольного напитка по месту его происхождения впервые был поднят на государственном уровне в СССР. Произошло это осенью 1977 г. В это время на Западе оспаривался приоритет Союза на производство водки, в результате чего на некоторых рынках советская водка подверглась бойкоту. Сильный удар по водке советского производства был нанесен Польской Народной Республикой - представители государственной водочной монополии этой страны заявили, что в Польше водка была изобретена и производилась раньше, чем в Российской империи, и в силу этого право продавать и рекламировать на внешних рынках под именем "водка" свой товар должна была получить лишь Польша. В 1982 г. СССР удалось добиться решения международного арбитража, в котором были бесспорно закреплены приоритет создания водки как русского оригинального алкогольного напитка и исключительное право на ее рекламу под этим наименованием на мировом рынке, а также признан экспортно-рекламный лозунг - Only vodka from Russia is genuine Russian vodka!

Источник: Ведомости