06.09.2002
Пиарщикам стоит пиарить, прежде всего, себя

На одного пользователя Сети приходится в среднем $1,8 в год совокупного рекламного расхода, считают в компании InterSolar

На этой неделе «Вебпланета» сообщила о том, что компания InterSolar собирается выработать единые критерии оценки эффективности PR-кампаний в интернете. «В настоящее время наблюдается рост показателей количества постоянных пользователей сети. Вместе с ним заметно и увеличение доли бюджета компаний, предназначенной для PR, причем все чаще речь идет об on-line акциях», — утверждают в компании InterSolar.

«PR — этим загадочным буквосочетанием в перечне своих услуг гордятся многие рекламные интернет-агентства. Правда, понимают они его по-разному: одни ограничиваются вытягиванием из клиента внушительных сумм за регистрацию сайтов в поисковых системах и на этом успокаиваются; другие исследуют рынок и разрабатывают стратегии. Вопрос — к кому обратиться рекламодателю в данном случае риторичен», — сообщалось в пресс-релизе InterSolar.

Говорит Евгений Дерин, представитель компании «Интерсолар»:

— Расскажите о вашей компании (история, область деятельности и т.д.)



— Компания «Интерсолар» представляет из себя рекламное агентство, основной деятельностью которого является планирование и проведение PR и рекламных акций в интернете. Компания появилась в результате слияния интернет-агентства PsyWeb Technologies, Web-дизайн-студии Creaforis и консалтинговой фирмы NLP Research Labs. Мы являемся частью рекламного холдинга «Афина Паллада».

— Как на сегодняшний день вы оцениваете рынок пиара в интернете?

— Состояние оцениваю однозначно — рынок является развивающимся. Мы считаем, что пиарщикам стоит пиарить прежде всего себя, т.к. большинство людей даже не подозревают о существовании PR в интернете. А те, кто представляют, в большинстве своем не знают какие средства и технологии используются. Хотя спрос на один из главнейших инструментов пиара — новости — доходит до 40% от общего числа интересов пользователей сети и уверенно занимает первое место! (зайдите в Top100.Rambler.Ru и отсортируйте сайты по популярности). Парадокс.

Рынок PR в интернете имеет сравнительно небольшой объём. Могу сказать, что для начала неплохо было бы «дорасти» до интернет-рекламы, которая на данный момент имеет более значительный вес. Однако далеко не все бизнесмены и топ-менеджеры осознают, что PR и реклама в интернете зачастую являются эффективными средствами маркетинга. И в подтверждение этому — цифры. На одного пользователя сети приходится в среднем 1.8 $ в год совокупного рекламного расхода. Величина данного показателя и говорит о том, что рынок недооценивается.

— Какими средствами/способами вы собираетесь измерять эффективность PR-кампаний в интернете?

— В данный момент мы собираем и систематизируем информацию. Есть и определенные трудности. Например, посчитать количество переходов по баннеру значительно легче, чем определить — прочитал человек статью до конца или нет. Мониторинг в интернете — отдельный разговор. Основными средствами остаются статистика, анкетирование и д.р. Одним из самых простых способов — по результату (продвижение бренда, развитие бизнеса, рост продаж и т.д.). Правда, о количественных оценках говорит пока рано, но ведь именно для этого мы и затеяли этот проект.

Источник: Вебпланета