Предысторией этого диалога можно считать событие, которое произошло уже довольно давно и вызвало в свое время немало шума. 5 сентября 2000 года на рекламном рынке Рунета был создан альянс из двух игроков, заявлявших о скором завоевании контроля 70% рынка. "Манифест" и IMHO создали именно альянс, а не партнерский проект, что было довольно ново для Рунета. О перспективах альянсов на рекламном рынке и опыте прошедших событий рассказывает Лев Глейзер, руководитель AdWatch. - Лев, как вы оцениваете функциональность альянсов именно на рекламном рынке Рунета? - Таковых практически не было. Я знаю только один пример - IMHO и "Манифест" - это была попытка двух контор что-то спасти. Вскоре после этого обе компании были проданы - возможно, альянс позволил им поднять цену, хотя с моей точки зрения - незначительно. После продажи альянс мгновенно распался. - Есть ли перспективы у такого рода совместной деятельности в рекламном Рунете? - Когда это делается разумно - конечно есть. Но скорее партнерство, чем альянсы. При этом компании четко разграничивают сферы интересов. В частности у нас, как у медийного агентства, есть партнерства с клиентскими рекламными агентствами. - В чем была основная уязвимость альянса IMHO и Манифеста? - В неразумности, - это была PR-акция по спасению двух разваливающихся контор с одной идеей - показать, что их бизнесы еще чего-то стоят. А других альянсов, пока не было - так что есть пока только негативный опыт. - Можно ли говорить, что на тот момент были совсем иные реалии рынка в плане его разделения, чем сейчас: на момент создания альянса его участники заявляли о потенциальном охвате 70% рынка рекламы? - Это не реалия - это слова. Я думаю, тогда у них было совокупно процентов 10, может 12. - Альянс - это согласованные рыночные действия нескольких компаний; партнерство - это некоторое разделение интересов - Можно сказать, что сейчас все игроки рекламного рынка Рунета связаны так или иначе партнерством, или есть одиночки? - Мы можем сказать, что у нас есть партнерства с другими агентствами и, по-моему, из медийных агентств мы одни такие. - В потенциале рассматривается возможность альянса? - Самого по себе нет. Конечно, возможна ситуация, при которой это будет выгодно - но пока мы ее не наблюдаем. Рунет.ру Источник: WEBRATING.RU |