06.09.2002
Лев Глейзер: "Альянс - это согласованные рыночные действия нескольких компаний"

Предысторией этого диалога можно считать событие, которое произошло уже довольно давно и вызвало в свое время немало шума. 5 сентября 2000 года на рекламном рынке Рунета был создан альянс из двух игроков, заявлявших о скором завоевании контроля 70% рынка. "Манифест" и IMHO создали именно альянс, а не партнерский проект, что было довольно ново для Рунета.

О перспективах альянсов на рекламном рынке и опыте прошедших событий рассказывает Лев Глейзер, руководитель AdWatch.

- Лев, как вы оцениваете функциональность альянсов именно на рекламном рынке Рунета?

- Таковых практически не было. Я знаю только один пример - IMHO и "Манифест" - это была попытка двух контор что-то спасти. Вскоре после этого обе компании были проданы - возможно, альянс позволил им поднять цену, хотя с моей точки зрения - незначительно. После продажи альянс мгновенно распался.

- Есть ли перспективы у такого рода совместной деятельности в рекламном Рунете?

- Когда это делается разумно - конечно есть. Но скорее партнерство, чем альянсы. При этом компании четко разграничивают сферы интересов. В частности у нас, как у медийного агентства, есть партнерства с клиентскими рекламными агентствами.

- В чем была основная уязвимость альянса IMHO и Манифеста?

- В неразумности, - это была PR-акция по спасению двух разваливающихся контор с одной идеей - показать, что их бизнесы еще чего-то стоят. А других альянсов, пока не было - так что есть пока только негативный опыт.

- Можно ли говорить, что на тот момент были совсем иные реалии рынка в плане его разделения, чем сейчас: на момент создания альянса его участники заявляли о потенциальном охвате 70% рынка рекламы?

- Это не реалия - это слова. Я думаю, тогда у них было совокупно процентов 10, может 12.

- Где граница между альянсом и партнерством?

- Альянс - это согласованные рыночные действия нескольких компаний; партнерство - это некоторое разделение интересов

- Можно сказать, что сейчас все игроки рекламного рынка Рунета связаны так или иначе партнерством, или есть одиночки?

- Мы можем сказать, что у нас есть партнерства с другими агентствами и, по-моему, из медийных агентств мы одни такие.

- В потенциале рассматривается возможность альянса?

- Самого по себе нет. Конечно, возможна ситуация, при которой это будет выгодно - но пока мы ее не наблюдаем.



Рунет.ру

Источник: WEBRATING.RU