10.09.2002
"Столичная" станет дороже

Цена на популярные водки, такие как "Столичная", "Московская", "Русская", в ближайшее время может увеличиться на 10 процентов. Именно такое повышение прогнозируют эксперты алкогольного рынка после утверждения в пятницу Минимуществом и Минсельхозом размера лицензионных сборов за использование этих торговых марок.

"ГАЗЕТА" уже писала о том, что лицензионные сборы (роялти) ФКП "Союзплодоимпорт" планирует увеличить в несколько раз: с 0,5 до 2 рублей за 1 литр, по сравнению со ставками, которые брало ЗАО "Союзплодимпорт". Теперь эта цифра закреплена в документе за подписью первых замов руководителей Минимущества и Минсельхоза — Александра Бравермана и Сергея Данкверта. Средняя ставка роялти в зависимости от объема партии на эти марки утверждена на уровне 1,6 рубля за 1 литр для "Столичной", 1,2 рубля — "Московской" и 1,1 рубля — "Русской". Для остальных брендов роялти установлено в 0,9 рубля за литр "огненной воды".

При этом специалисты "Союзплодоимпорта" не отрицают, что для отдельных видов товарных знаков лицензионное вознаграждение может доходить и до 2 долларов за литр, правда, при очень маленьких объемах выпуска элитных водочных брендов.

Как сообщила вчера "ГАЗЕТЕ" пресс-секретарь главы ФКП "Союзплодоимпорт" Наталья Ильина, уже сегодня 50 предприятий, подавших заявки на лицензирование в ФКП "Союзплодоимпорт", будут извещены о новых размерах роялти. Ильина подчеркнула, что федеральное казенное предприятие приложит все силы к тому, чтобы удержать цену на водку в пределах 65 рублей. "По нашим данным, именно столько стоит сегодня в среднем пол-литра водки. Нам придется уговаривать производителей не повышать отпускные цены и работать с дилерами, чтобы они ограничили размер своего вознаграждения при продаже этих водок. Нужно не допустить резкого роста цен на водочном рынке", — сказала Ильина "ГАЗЕТЕ".

По данным специалистов ФКП, размеры роялти согласованы и утверждены надолго, и вряд ли в обозримом будущем они могут быть скорректированы. Так что в любом случае все повышения ставок лягут в итоге на потребителя. Вряд ли заводы "войдут в положение" ФКП, гораздо легче поднять отпускные цены на 10-15%, чтобы минимизировать издержки.

Источник: Газета