10.09.2002
ВБД удивил аналитиков.

Вчера крупнейший игрок российского рынка молока и соков - компания "Вимм-Билль-Данн" обнародовала результаты первого полугодия.
Многие результаты оказались даже немного лучше, чем предсказывали аналитики, однако существенный рост расходов привел к падению чистой прибыли.
Согласно данным, предоставленным самой компанией и пока не подтвержденным аудиторами, выручка "Вимм-Билль-Данна" в первом полугодии этого года составила $402,9 млн, что на 21,5% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Прибыль до налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) составила $46,7 млн, чистая прибыль - $22,4 млн.

Эти результаты мало отличаются от прогнозов аналитиков, но отличаются в лучшую сторону. Например, Объединенная финансовая группа (ОФГ) предсказывала EBITDA на уровне $44,1 млн, выручку - $401,2 млн, а чистую прибыль - $20,7 млн.

Однако, если сравнить чистую прибыль компании в этом полугодии ($22,4 млн) с соответствующим периодом прошлого года, видно, что она сократилась на 3%. Дело в том, что у компании резко возросли коммерческие расходы. "Мы ожидали, что эти расходы составят около $41 млн, а они оказалась более $50 млн, - говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко. - Неудивительно, что чистая прибыль снизилась". Финансовый директор компании Владимир Преображенский объясняет рост издержек тем, что компания сейчас только становится действительно общенациональной и в последний год проводила очень агрессивную экспансию в регионы.

Сейчас "Вимм-Билль-Данну" принадлежит 19 предприятий. Аналитик Brunswick UBS Warburg Владимир Савов отмечает, что на росте издержек компании сказались такие внешние факторы, как подорожание телерекламы, а также рост транспортных тарифов. Есть на рынке и благоприятные факторы: например, снижаются цены на сырое молоко, причем это трудно объяснить уже только сезонным фактором - просто в нашей стране наконец-то заработало сельское хозяйство, полагает Савов. Это позволило "Вимм-Билль-Данну" увеличить маржу в молочном сегменте до 28,2% , что помогло частично компенсировать потери.

По мнению аналитика Альфа-банка Максима Матвеева, по итогам 2002 г. "Вимм-Билль-Данн" может показать неплохой прирост выручки за счет консолидации в отчетности приобретенных в этом году предприятий, в первую очередь "Роски", Харьковского молочного комбината и др.

КОНКУРЕНТЫ НЕ ДРЕМЛЮТ: Конкуренция на рынке молочных продуктов обостряется. В августе этого года экспансия "Вимм-Билль-Данна" в регионы встретила активное сопротивление. Близкая к акционерам "Сибнефти" компания "Планета Менеджмент" выиграла у молочно-сокового холдинга борьбу за контроль над одним из крупнейших в России молокозаводов - ОАО "Молочный комбинат "Орловский". "Заводом интересовались как "Вимм-Билль-Данн", так и "Планета-Менеджмент".
В августе "Планета" смогла приобрести контрольный пакет акций комбината. Помимо "Орловского" у "Планеты" уже есть два молокозавода в Саранске и киевский "Галактон" - крупнейшее предприятие того же профиля на Украине. Но в компании утверждают, что покупка этих комбинатов - лишь начало экспансии "Планеты" на молочном рынке. К 2005 г. "Планета" собирается скупить 15 - 18 молокозаводов, чтобы контролировать такую же долю рынка, как "Вимм-Билль-Данн".

Источник: Ведомости