11.09.2002
Точность не бывает лишней. Напомнил МАП "ВымпелКому"

Вчера комиссия Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) признала незаконной рекламу компании "ВымпелКом", в которой идет речь о посекундной тарификации разговоров. В "ВымпелКоме" говорят, что решение МАПа запоздало - реклама уже давно исправлена.
Реклама "ВымпелКома" посекундной тарификации разговоров признана нарушающей часть положений статьи 6 федерального закона "О рекламе", т. к. "вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара <. .. > в связи с отсутствием части существенной информации". "ВымпелКому" предписано исправить или убрать из эфира и печатных СМИ всю незаконную рекламу. Кроме того, на компанию наложен штраф в размере 400 МРОТ. Претензий к изготовителям ролика - рекламному агентству D'Arcy - у МАПа нет.


Как пояснила руководитель пресс-службы МАПа Лариса Булгак, основная претензия к компании заключается в том, что посекундная тарификация с начала разговора применяется далеко не в каждом тарифном плане "ВымпелКома". А в телевизионном ролике про продавца колбасы, который восклицает "Точность никогда не бывает лишней! ", предупреждения об этом нет.
На самом деле каждую секунду по отдельности оплачивают только те, кто подключен по тарифному плану "Классика GSM" в Москве и области, а также по планам "Классический" или "Базовый" в других регионах. В тарифных планах "Успех" и "Комфорт" разговоры длительностью менее 60 секунд оплачиваются в размере стоимости минуты эфирного времени и лишь длительностью более 60 секунд - посекундно (то же, кстати, касается и всех планов "Би+ GSM").

Руководитель службы по связям с общественностью "ВымпелКома" Михаил Умаров сообщил "Ведомостям", что в компании удивлены действиям комиссии МАПа. Представители этого министерства еще в начале августа предупредили "ВымпелКом" о том, что имеют претензии к его рекламе, и компания уже успела ее скорректировать.
"Хотя мы не считали, что наша реклама вводит абонентов в заблуждение, мы сразу же решили выполнить требования антимонопольного министерства. На момент вынесения предписания инцидент был уже полностью исчерпан. Мы либо сняли неугодную рекламу, либо дополнили ее необходимой информацией", - говорит Умаров.

Эта история живо напоминает недавний скандал с рекламой другого сотового оператора - "Мобильных ТелеСистем" (МТС). В феврале нынешнего года МАП признал "ненадлежащим" ролик МТС, рекламировавший тариф "Локальный". Звонки из Московской области по тарифу "Локальный" стоили дешевле, чем звонки из Москвы. В телерекламе пассажиры электрички ждали, пока поезд пересечет рубеж Москвы, и сразу после этого начинали звонить по своим мобильным телефонам. Однако в реальной жизни переключение тарифа происходило в 10 - 15 км от кольцевой автодороги и абонентам приходилось оплачивать свои разговоры по столичному тарифу в пригородах - Шереметьеве, Мытищах и Химках. МАП восстановил справедливость, запретив демонстрацию ролика МТС. Однако решение антимонопольного органа запоздало почти на полгода: реклама тарифа "Локальный" была сезонной и прекратилась еще осенью 2001 г.

Пока в рекламных уловках не был уличен только один общероссийский оператор - "МегаФон". Директор юридической службы "МегаФона" Олег Буданцев утверждает, что вся реклама компании проходит обязательную юридическую экспертизу, "поэтому претензии к нам практически исключены".

Эксперты рекламного рынка к проколам сотовых компаний относятся философски. "МТС" и "ВымпелКом" - одни из крупнейших рекламодателей российского рынка. Неудивительно, что они постоянно что-то нарушают. Простая статистика. При их объемах рекламы трудно уследить за всем", - говорит руководитель одного из крупных рекламных агентств, просивший не упоминать его имени.

Источник: Ведомости