11.09.2002
"Рамстор" выходит в регионы. Сеть магазинов протянется от Калининграда до Красноярска

Компания "Рамэнка", владеющая сетью "Рамстор", первой начинает масштабную экспансию в регионах, опередив основных конкурентов - "Перекресток" и "Седьмой континент".
ООО "Рамэнка" учредили в России три турецкие структуры - Enka, Ram Foreign Trade Company и ведущая турецкая розничная компания Migros - с целью создать в России сеть магазинов под брэндом "Рамстор". Сегодня "Рамэнка" владеет в Москве двумя торгцентрами и 11 супермаркетами. Объем продаж "Рамэнки" в прошлом году составил около $250 млн. Это второй результат после компании "Торговый дом "Перекресток".

Как рассказала "Ведомостям" пресс-секретарь компании "Рамэнка" Саба Карабей, в течение года большие торгцентры будут открыты в Калининграде, Казани, Самаре, Тольятти и Подольске. Раньше "Рамэнка" уже объявляла, что намерена построить торговые комплексы в Красноярске и Санкт-Петербурге. Региональный бизнес "Рамэнки", как говорит Карабей, будет развиваться по двум направлениям. Компания станет строить собственные торговые центры, похожие на московские, а также открывать гипермаркеты в помещениях, арендованных у других компаний. Последний вариант будет использован, например, в Красноярске. По словам Карабей, "Рамэнка" уже оформляет земельные участки и договаривается с владельцами торгкомплексов в регионах по поводу аренды площадей под супермаркеты.

В "Рамэнке" неохотно рассказывают о финансовой стороне региональной экспансии. Но известно, что только в строительство магазинов в Петербурге "Рамэнка" планирует вложить $80 млн. Эти деньги будут потрачены на строительство трех гипермаркетов, площадью порядка 40 000 кв. м каждый, а также восьми супермаркетов площадью от 3000 кв. м до 10 000 кв. м. "Система вторжения на питерский рынок будет схожа с московской", - рассказывает представитель пресс-службы "Рамэнки". В остальных регионах турецкая компания намерена открыть по одному-два объекта (в зависимости от численности населения региона) , площадь которых, в зависимости от формата, будет сопоставима с размерами питерских "Рамсторов". По оценке аналитика "Объединенной финансовой группы" Алексея Кривошапко, на весь региональный проект придется потратить более $200 млн.

Аналитик Deloitte & Touche Мартин Арутюнян подчеркивает, что "Рамэнка" первой из лидеров российского ритейла решила вплотную заняться регионами, что дает ей преимущества перед конкурентами. "Тем самым "Рамэнка" начнет формировать культуру торговли в регионах, первой станет устанавливать правила игры и ценовой уровень", - говорит Арутюнян. У других лидеров московского ритейла - ТД "Перекресток" и "Седьмого континента" - тоже есть серьезные планы развития за пределами Москвы. Например, по словам пресс-секретаря "Перекрестка" Леонида Белаги, торговый дом откроет магазин в Санкт-Петербурге в начале октября.

Однако в другие регионы "Перекресток" придет позже "Рамэнки". "Мы выбрали для себя еще два региона - Краснодар и Казань, но сроки открытия там магазинов еще не определены", - признает Белага. А замгендиректора "Седьмого континента" Валентин Запевалов сказал, что его компания думает об открытии собственного магазина в Петербурге, а в другие регионы планирует продавать франшизу. "Мы надеемся, что первые франшизы продадим в конце текущего - начале следующего года", - говорит менеджер "Седьмого континента".

Арутюняна удивляет, что "Рамэнка" остановила свой выбор на городах, расположенных далеко друг от друга. "Очень широкий разброс. Такую географически сложную сеть будет тяжело выстраивать с точки зрения логистики", - полагает Арутюнян. Конкуренты "Рамэнки" пристально следят за тем, в каких регионах будут открываться новые "Рамсторы". "Но нас в большей степени интересует европейская часть России, где проще с логистикой", - сказал Белага. А Запевалов говорит, что купить франшизу у "Седьмого континента" хотят компании, которые работают в городах-миллионниках. Встречи с "Рамстором" представители "Перекрестка" и "Седьмого континента" не боятся, поскольку давно привыкли конкурировать с ним.

Источник: Ведомости