12.09.2002
Российские консультанты разработали миссию для мирового брэнда Pentax.

Автор концепции - известный специалист в области брэндинга Маргарита Васильева, директор компании "Паприка брэндинг".
Мировая практика показывает, что брэндам, у которых есть миссия, проще заслужить доверие аудитории. Людям охотнее покупают товар у фирмы, которая зарекомендовала себя добрыми делами или последовательно проявляет благие намерения.

Марка Pentax принадлежит японской корпорации Asahi Optical Co. Ltd, которая недавно изменила свое название на Pentax Corporation. Естественно, концепция миссии обсуждалась и в Японии, но в основном - на Западе, т.к. европейцы мыслят немного иначе. Окончательное решение принял Андре Дирекс, который руководит продажами Pentax Corporation в Европе. Окончательная формулировка миссии звучит просто и емко: "Pentax объединяет поколения".

Брэнд Pentax все больше ориентируется на массового потребителя и поэтому нужна была миссия с общечеловеческим звучанием. Творческое самовыражение в основном интересует профессионалов; это слишком узко. Так что за основу была взята тема общения, как базовая человеческая потребность. В рамках миссии речь идет о том, что Pentax помогает людям разных поколений, профессий и характеров находить совместные занятия - а значит, и взаимопонимание.

В самой первой рекламе, где впервые была заявлена миссия (появилась летом 2002), "разговаривают" не люди, а их фотокамеры. Например, "навороченная" зеркалка, лежащая поверх туристических ботинок, заявляет: "Я собираюсь на Монблан фотографировать самые крутые горки!" а простенький зум-компакт, устроившийся на детских кроссовках, отвечает: "Зато я сниму нашу Жучку, когда она погонится за соседским Барсиком!". Почему разговаривают фотокамеры? Потому, что в России реклама Pentax традиционно делалась в едином стиле: крупное изображение фотоаппарата или бинокля, броский заголовок - и лаконичный предмет, подчеркивающий смысл фразы. Этот стиль сохранен и в "миссионной" рекламе.

В другом макете "разговаривают" две современные камеры с дамскими сумочками. "По моим расчетам, каждый второй мужчина - бабник" - заявляет молоденькая цифровая камера. "А по моим наблюдениям - каждый первый!" - отвечает ей классическая аналоговая. В ближайших планах новые макеты: ответная мужская беседа и диалог на тему светской жизни. Новая реклама размещается в популярных российских журналах, а также специализированных фотожурналах.

Однако миссия должна проявляется не столько в рекламе, сколько в жизни. Pentax уже накопил положительный опыт, помогая альпинистам разных поколений объединиться для совместного похода на Эверест (4 года назад), а ученым - для экспедиции на Северный полюс (в этом году). И в том, и в другом случае Pentax предоставлял камеры для фотосъемок. К тому же Pentax не раз дарил фотокамеры детским студиям и фотокружкам. Наличие миссии помогло сделать эту деятельность более целенаправленной - теперь понятно, в какую сторону двигать свою общественную работу. Кроме того, четко сформулированная миссия способствует укреплению корпоративного духа в фирме, личный состав гордится тем, что не просто продает бинокли и фотоаппараты, а помогает разным людям найти общее занятие.