12.09.2002
С. Хусейн как могильщик американской рекламы. Война может уничтожить шансы на подъем в рекламной индустрии.

Морис Леви, председатель четвертой по размеру рекламной группы в мире Publicis, предупредил, что в случае войны в Ираке исчезнут все шансы подъема в рекламной индустрии в следующем году.

По его словам, повышение цен на нефть и удар по уверенности потребителей приведут к еще одному году спада.

Медиа-сектор возлагает большие надежды на некоторый подъем в рекламной индустрии в 2003 году, но эти перспективы тают по мере того, как Америка строит все более серьезные планы низвержения Саддама Хусейна.

«Если в 2003 году будет война, цены на нефть поднимутся до $60-$65 за баррель, а удар по мировой экономике может уменьшить валовой внутренний продукт в мировых масштабах на одну-две десятые процента», - сказал Морис Леви. – «Серьезная террористическая атака в годовщину 11 сентября или в последующие дни также может оказать отрицательный психологическое воздействие на потребителей, так что сейчас мы переживаем период неопределенности и должны проявлять осторожность».

По словам Мориса Леви, группа Publicis, которой принадлежит Saatchi & Saatchi, ожидала улучшения коэффициента операционной прибыли в размере 15% в 2003 году после приобретения американского агентства Bcom3 в марте. Однако он добавил, что в слвучае войны на Ближнем Востоке эти прогнозы окажутся бесполезными.

Эти комментарии были сделаны одновременно с объявлением операционной прибыли Publicis за первое полугодие в размере 95 млн. фунтов стерлингов, что на 2% больше прибыли за первое полугодие прошлого года. В первое полугодие 2002 года группа выиграла новые заказы на сумму более чем 500 млн. фунтов стерлингов, включая работу для Hewlett Packard-Compaq.

Источник: Marketing Mix