12.09.2002
Деньги рекламного бизнеса пошли на мойку жалюзи.

Дмитрий Тарасенко, владелец небольшого рекламного агентства "Автор BTL", специализирующегося на промоушн-акциях, организовал производство по мойке и чистке жалюзи.
История началась в 1999 году, когда работники рекламного агентства и его генеральный директор Дмитрий Тарасенко обратили внимание на пустующую нишу на рынке клининговых услуг Петербурга. "Как потребители мы несколько раз пытались заказать такую услугу, как мойка жалюзи в своей фирме, - рассказывает "ДП" Дмитрий Тарасенко, - но дело всякий раз заканчивалось тем, что нам советовали пригласить трудолюбивую бабушку с влажной тряпкой или предлагали свою бабушку".

Тогда в недрах рекламного агентства было решено открыть второе направление бизнеса путем инвестирования капитала в разработку технологии и оборудования для стирки и мойки жалюзи. Для этого были найдены и наняты на подряд инженеры, один из которых занимался разработкой технологии, а другой - оборудования. В дело было инвестировано $8 тысяч. Была организована клининговая компания "Чистый офис".
Само название компании уже указывает на потенциальных заказчиков: именно на юридических лицах - обладателях офисов новые работники клининга собираются сконцентрировать свои усилия. Новая компания расположилась на территории Абразивного завода "Ильич". Здесь арендовано 98 м2. Рядом еще есть свободные площади, поэтому в случае необходимости можно расширить производство.

Собственно разработка проекта шла 2,5 года и сейчас компания приняла первых клиентов. "Мы не можем показать и дать сфотографировать оборудование, - поясняет Дмитрий Тарасенко, - так как процесс регистрации торговой марки и технологии занимает длительное время; и пока мы его не закончили, желательно, чтобы установку не смогли видеть конкуренты".В общих словах, по рассказу технического директора компании "Чистый офис" Вадима Евецкого, это довольно "громоздкая установка", включающая в себя емкости, систему подвода и слива воды, сушки и вентиляции, где частично используется ручной труд. В настоящий момент на установке заняты два человека.

Рынок услуг по мойке жалюзи в Петербурге оценивается примерно в $1 млн в год, а в подобной услуге нуждаются 60 тысяч организаций. В настоящий момент компания занимается технологией мойки ролл-штор и планирует в течение года выйти на промышленный объем. В Петербурге около 100 клининговых компаний, ручной чисткой жалюзи занимаются многие из них. Например, ООО "Сирена-сервис" стирает матерчатые жалюзи в стиральных машинах по специальной технологии. Агентство "ЮСИ" моет пластиковые и алюминиевые жалюзи с помощью рук своих сотрудников.

Источник: Деловой Петербург