16.09.2002
"Розница - это хлопотный бизнес". Cети "Продмак" и "Столица-Север" выставлены на продажу

Как стало известно "Ведомостям", выставлены на продажу сразу две столичные сети супермаркетов - "Продмак" и "Столица-Север". В числе потенциальных покупателей - большинство крупных московских сетей супермаркетов и дискаунтеров, однако участники рынка считают цену, за которую владельцы "Продмака" и "Столицы-Север" готовы расстаться со своими магазинами, завышенной.

Сетью из 13 магазинов "Продмак" управляет компания "Суперлинкс", финансировавшаяся финансово-промышленной группой "Нефтехимпром". Представители группы оборот своего розничного бизнеса не называют. По оценке участников рынка, продажи "Продмака" в прошлом году составили около $35 млн.
Сеть из шести супермаркетов "Столица-Север" - самый крупный участник ассоциации московских розничных компаний "Столица". Владельцем "Столицы-Север" является концерн "Россиум", включающий также Московский кредитный банк (МКБ). Оборот "Столицы-Север", по собственным данным сети, в 2001 г. составил $30 млн.

О том, что концерн "Россиум" ведет переговоры о продаже сети "Столица-Север", "Ведомостям" сообщили в пресс-службе Московского кредитного банка. Эту информацию подтвердил управляющий сетью Олег Черней, уточнивший, что на продажу выставлены все шесть ее магазинов.

В свою очередь, "Нефтехимпром" продает "пакет" из примерно 20 объектов, включающий действующие магазины "Продмак", торговые предприятия, еще только готовящиеся к открытию, а также складские помещения. Об этом рассказал "Ведомостям" Сергей Яшечкин, председатель правления компании "Русские инвесторы", которая ищет для сети покупателя.

Переговоры о покупке "Продмаков", по свидетельству Яшечкина, ведутся с сетями "Копейка", "Пятерочка" и компанией "Рамэнка" (сеть "Рамстор"). Цену, по которой предполагается продать объекты, Яшечкин не назвал. Затруднились оценить возможную стоимость сети и аналитики. "Цена сети "Продмак", предлагаемая владельцами, нас не устраивает", - заявил "Ведомостям" гендиректор торгового дома "Копейка" Александр Самонов. Впрочем, по словам представителя "Копейки", переговоры продолжаются. Недовольны предлагаемой ценой "Продмаков" и в "Пятерочке", которая присматривается к сети уже около года. Менее определенна ситуация с "Рамстором": знакомый с ходом переговоров о продаже "Продмака" источник назвал "Ведомостям" именно "Рамэнку" в качестве наиболее вероятного покупателя сети; но сотрудник пресс-службы "Рамэнки" заявил, что о возможной покупке "Продмака" ему ничего не известно.

Представители Московского коммерческого банка также не разглашают цену, по которой выставлена на продажу сеть "Столица-Север". Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко оценивает эту сеть в $12 - 15 млн. Потенциальные же покупатели признаются, что за "Столицу-Север" просят пока больше, чем они готовы заплатить. Например, по словам Александра Самонова, "Копейка" уже отказалась от идеи приобретения "Столицы-Север", поскольку с ее владельцами не удалось договориться о цене. Возможность приобретения этой сети, по данным "Ведомостей", рассматривал также "Седьмой континент", но его руководство, по словам замгендиректора компании Валентина Запевалова, с решением относительно покупки "Столицы-Север" пока не определилось. Источник в ассоциации "Столица" заявил "Ведомостям", что наиболее вероятным покупателем сети считается торговый дом "Перекресток", однако пресс-секретарь ТД Леонид Белага отрицает интерес этой компании к "Столице-Север".

По мнению члена совета директоров консалтинговой группы BBPG Петра Юдина, продажа "Столицы-Севера" и "Продмака" не за горами. На его взгляд, "Нефтехимпром" и "Россиум" потеряли интерес к розничным проектам. "Мы не знаем ни одной российской розничной компании, которая бы открывала магазины в строгом соответствии с заявленными планами, - говорит Юдин. - Инвесторы устают от того, что эти планы постоянно корректируются, и постепенно перестают ритейлорам верить". Александр Самонов полагает, что владельцы "Продмака" и "Столицы" просто-напросто несколько лет назад вложили средства в недвижимость, которую можно было приобрести с выгодой. "А теперь поняли, что сегодня розница - это сложный и хлопотный бизнес, притом не отличающийся выдающимися финансовыми результатами", - заключил Самонов.

Источник: Ведомости