17.09.2002
Третий импортер Peugeot

Послезавтра в Москве открывается первый автосалон третьего по счету в столице официального импортера Peugeot - компании "Лионъ". Она создана акционерами фирмы "ВМК", дилера крупнейшего российского импортера Peugeot - компании "Арманд".
Как сообщил "Ведомостям" гендиректор "Лиона" Сергей Караханов, импортерское соглашение c Peugeot компания подписала 17 апреля. Четыре минувших с того момента месяца ушло на подготовку к открытию двух автосалонов.

Продажи Peugeot в России организованы двухступенчато: машины завозятся компаниями, имеющими статус импортеров, а дальше они реализуются либо самими импортерами, либо их дилерами. До начала прошлого года в Москве существовал единственный импортер Peugeot - ЗАО "Арманд". В январе 2001 г. права московского импортера получила компания "Автоевросервис". Для участников рынка не было секретом: Peugeot рассчитывает на то, что в Москве у него будет три импортера.

"Лионъ" создан на базе компании "ВМК" - дилера "Арманда". По словам главы "Лиона" Сергея Караханова, ВМК сохраняет статус дилера, но машинами в настоящее время не торгует. "Сейчас ее положение неопределенно", - сказал Караханов.

В ВМК Караханов занимал должность генерального директора. Исполнительный директор "Лиона" Олег Балихин - выходец из "Арманда". В конце лета "Арманд" покинула группа менеджеров во главе с гендиректором Юрием Попковым. В составе этой команды был и Балихин. Еще один топ-менеджер "Арманда" - бывший коммерческий директор этой компании Михаил Верченко, хотя и не является сотрудником "Лиона", по данным "Ведомостей", участвует в разработке рекламной стратегии нового дилера. В "Лионе" не скрывают, что рассчитывают на появление в компании сотрудников с опытом работы в "Арманде". "У нас самое хорошее отношение к тем кадрам, которые воспитал "Арманд", - сказал один из руководителей "Лиона". Попков, по словам Караханова, в деятельности "Лиона" не участвует.

"Задача-максимум на ближайший год - утвердиться в позиции [контроля над] 30% рынка Peugeot," - говорит Караханов. В "Лионе" полагают, что спрос на Peugeot в Москве выше предложения, которое обеспечивают два импортера. "200 - 250 машин в месяц - та цифра, на которую мы ожидаем в течение 3 - 4 месяцев выйти", - говорит Караханов.

Глава "Автоевросервиса" Игорь Мосиенко скептически оценивает планы вновь возникшего конкурента: "Я думаю, что [планы "Лиона"] - стремление выдать желаемое за действительное". Больше полутора лет назад "Автоевросервис" начинал покорять, казалось бы, уже освоенный московский рынок и добился на нем серьезных успехов (в августе "Автоевросервис" продал в Москве 279 автомобилей, при том что "Арманд" до августа продавал около 400 автомобилей в месяц) , однако Мосиенко считает сравнение своей компании и "Лиона" неуместным. "Мы заходили в тот момент, когда рынок рос, - говорит он. - Тогда все продавалось авансом". Сейчас, считает Мосиенко, подобной картины не наблюдается.

По мнению Мосиенко, если до конца года "Лионъ" сможет начать продавать по 100 - 120 машин в месяц, это будет серьезным успехом. "Мы к этому шли 4 - 5 месяцев", - говорит глава "Автоевросервиса".

В 2000 г. в России было продано 1428 автомобилей Peugeot, в 2001 г. - 4246. В первом полугодии нынешнего года - уже 3608 автомобилей.

Источник: Ведомости