17.09.2002
Скидка на рекламу. Московские власти завлекают в метро крупные агентства

Правительство Москвы снизило на 10% стартовые цены для компаний, участвующих в тендере на размещение рекламы в метро. Таким образом мэрия пытается привлечь к участию в конкурсе крупные агентства, работающие на рынке наружной рекламы.
До октября этого года право продажи рекламы в подземке принадлежит агентству "Метрос", более двух третей акций которого контролирует ГУП "Московский метрополитен". В конце августа московское правительство провело тендер на продажу рекламы на девяти линиях подземки. В конкурсе приняли участие лишь четыре из 17 агентств, прошедших предконкурсную сертификацию. Наиболее крупные рекламные фирмы, за исключением агентства "Максима", вообще отказались от участия в тендере, ссылаясь на то, что правительство Москвы завысило стартовые цены в 1,5 - 2 раза. Права на продажу рекламы на Сокольнической и Калужско-Рижской линиях достались "Метросу", а право на торговлю рекламой на Кольцевой линии выиграл дилер "Метроса" - агентство "Альмакор".

На днях правительство Москвы обнародовало новые стартовые цены, которые компании должны будут заплатить за право продавать рекламу на шести оставшихся линиях метрополитена в ходе конкурса 10 октября. Например, за право торговать рекламой в течение года на Замоскворецкой и Каховской линиях метро в течение года участник должен заплатить минимум 102,3 млн руб. (в августе за эти линии просили 113,4 млн руб. ) , а на Таганско-Краснопресненской линии - 82,4 млн руб. (в августе - 91,3 млн руб. ). В среднем стартовые цены снижены на 10%.

Заместитель директора ГУП "Московский метрополитен" Игорь Ермоленко, являющийся также членом тендерной комиссии, объяснил корреспонденту "Ведомостей", что цены снизили, чтобы привлечь большее число участников. Однако новость о снижении цен руководители рекламных агентств восприняли как PR-ход московского правительства. "С одной стороны, участник тендера - агентство "Максима" - было готово выложить за права работы на некоторых линиях на 20 - 30% больше, чем требовала комиссия. С другой стороны, все понимают, что, чтобы бизнес по продаже рекламы был рентабельным, комиссия должна давать права на работу с рекламой как минимум на 3 - 5 лет, что также не было сделано", - говорит один из директоров компаний, участвующих в тендере.

На августовском конкурсе коммуникационная группа "Максима" предложила за ряд лотов цены лучшие, чем ее конкуренты. Например, за право торговать рекламой в течение года на Замоскворецкой и Каховской линиях агентство предлагало заплатить 136 млн руб. Но из-за того, что агентство "Метрос" предложило цену ниже стартовой, заявку "Максимы" признали "ничтожной". В "Метросе" инцидент объяснили технической ошибкой.

Заявление о снижении цен не изменило отношения крупных рекламных фирм к тендеру. "Права на продажу рекламы на некоторых направлениях уже проданы, и это не делает перспективы продажи рекламы в метро более привлекательными. Мы не будем участвовать в тендере", - говорит Сергей Железняк, генеральный директор компании NewsOutdoor, самого крупного московского агентства по наружной рекламе. .

Источник: Ведомости