17.09.2002
"Магнолия" снова расцветает. Менеджеры "Дикой орхидеи" создают сеть мини-маркетов

Как стало известно "Ведомостям", менеджеры "Дикой орхидеи" - известной розничной сети по продаже женского белья - решили заняться продуктовыми мини-маркетами "у дома" (convenient store). Новую сеть они назовут так же, как и свои супермаркеты, проданные прошлой зимой группе "Бин", - "Магнолия".
Сеть из шести супермаркетов "Магнолия" была продана ПФК "Бин" в прошлом году примерно за $10 млн. Сделка наделала много шуму: это было первое крупное поглощение в секторе московского ритейла. Впоследствии совладелец "Магнолии" Александр Федоров, руководитель компании "Дикая орхидея", не раз заявлял, что вышел из этого бизнеса и заниматься торговлей продуктами питания больше не будет.

Однако компания "ТиК Продукты" - структура, управлявшая сетью "Магнолия", не прекратила существование. У нее остался небольшой розничный бизнес: пять "прозрачных" торговых павильонов и два небольших магазина. Бывший гендиректор "Магнолии", а ныне вице-президент по развитию "Дикой орхидеи" Василий Тарадин и его партнеры на основе "ТиК Продукты" решили создать в Москве сеть мини-маркетов - под прежним брэндом "Магнолия".

Как рассказал "Ведомостям" один из совладельцев компании "ТиК Продукты" Леонид Лунев, первые четыре мини-маркета откроются в этом году. Сам Лунев до недавнего времени был финдиректором "Дикой орхидеи", а теперь занялся "продуктовым" проектом. Новая "Магнолия" будет существенно отличаться от своей предшественницы. Ведь, по словам Лунева, конкурировать с крупными торговыми сетями сегодня нет смысла, зато в Москве есть ниша, почти не освоенная на "цивилизованном уровне", - мини-маркеты площадью 150 - 300 кв. м.

Как уточнил гендиректор компании "ТиК Продукты" Дмитрий Митрухин, это будут магазины концепции convenient store - продуктовые мини-маркеты "у дома", которые будут работать круглосуточно и где всегда можно будет купить товары первой необходимости.

Организация таких магазинов не требует больших затрат. По оценке Лунева, один магазинчик обходится в $150 000 - 300 000, а его дневной оборот составляет порядка $3000. "Если пилотные магазины себя оправдают, то за небольшой срок их можно сделать хоть 50, хоть 100", - надеется совладелец компании "ТиК Продукты". Финансироваться проект, по его словам, будет за счет средств учредителей и кредитов, которые они планируют получить в банках, работавших с супермаркетами "Магнолия".

Однако, судя по реакции участников рынка, говорить о том, что новая "Магнолия" будет успешной, рано. "Формат, в котором хочет работать "ТиК", в принципе, доказал свое право на существование. Но что здесь можно придумать нового? - задается вопросом топ-менеджер одной известной московской розничной компании, попросивший не упоминать его имени в газете. - Отличаться эти магазины от обычных торговых павильонов будут только организованной системой самообслуживания и единым брэндом". "Теоретически подобная сеть при грамотной организации может достичь преимуществ крупных ритейлоров", - полагает аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко. По его оценкам, доход с квадратного метра торговой площади хорошего павильона близок к показателям известных супермаркетов. Но Кривошапко полагает, что у "ТиК Продукты" могут возникнуть серьезные сложности с логистикой и качеством обслуживания.

Митрухин, правда, уверяет, что новые "Магнолии" - это не "ларьки" и будут отличаться высокой культурой обслуживания и особой "домашней" атмосферой. "Ведь в одном магазине вам нахамят, а в другом, наоборот, догонят и вернут 3 руб. , которые вы забыли в кассе", - поясняет гендиректор "ТиК Продукты".

Источник: Ведомости