19.09.2002


В Екатеринбурге 13 сентября прошла конференция "Деловая репутация и социальная ответственность бизнеса", в которой приняла участие Марина Шишкина, и.о. президента РАСО, декан факультета журналистики Санкт-Петербургского университета.

Организаторами конференции выступили Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российская Ассоциация по связям с общественностью и Уральская торгово- промышленная Палата при содействии компании Philip Morris. В работе конференции приняли участие около ста руководителей предприятий, общественных организаций, ученых, предпринимателей и специалистов по связям с общественностью из Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени.

С докладами и сообщениями на конференции выступили руководитель Центра экономических программ, председатель комитета ТПП РФ В.Г.Кисмерешкин, и.о. президента Российской Ассоциации по связям с общественностью М.А.Шишкина, профессор МГИМО МИД РФ И.Я.Рожков, начальник по стратегии и развитию корпоративного имиджа компании Philip Morris Е.С. Кузнецова.

В выступлениях было отмечено, что сегодня крупные компании приходят к пониманию, что успех бизнеса достигается не только достижением финансовых результатов, внутренними организационными процессами и производством продукции высокого качества. Если предприятие ставит цели долгосрочной успешной деятельности на том или ином рынке, оно обязательно должно учитывать мнения и ожидания общества. Все более важным становится также фактор репутации компании. Репутация может рассматриваться как нематериальный актив, дающий компании преимущества как при получении инвестиций, так и в продвижении своей продукции.

На семинаре "Социальная ответственность рекламы" профессор И.Я.Рожков также отметил, что в 2001 году впервые расходы на маркетинговые коммуникации в мире превысили 1 триллион долларов. 70 % процентов от этого бюджета идет на специальные программы, направленные на широкую общественность, и лишь 30 % - на рекламу в средствах массовой информации.

Под руководством профессора М.А.Шишкиной в рамках конференции прошел семинар "Роль РАСО в становлении социально ответственного бизнеса в регионах России". На нем было отмечено, что рынок PR-услуг сегодня активно "децентрализуется". Активизация деятельности региональных PR-агентств напрямую связана с ростом деловой активности в регионах. Вместе с тем, в центре России мало знают о том, что представляют из себя профессиональные связи с общественностью в областях страны. Участники семинара обсудили вопросы регионального развития ведущей российской ассоциации специалистов по связям с общественностью - РАСО. М.А.Шишкина рассказала о последних решениях исполнительного комитета ассоциации по развитию региональных отделений РАСО, о необходимости консолидации специалистов по связям с общественностью с целью поднятия престижа профессии.

Также участникам конференции был представлен ежегодный доклад "Российская реклама: состояние, тенденции, особенности".