20.09.2002
Ужин при свечах от McDonald's

Кое-кому уже надоели пресловутые гамбургеры и чизбургеры, а кто-то еще даже не пробовал "запретный плод". Кого-то тошнит от приевшейся атмосферы американских забегаловок, которые для многих СНГ-эшников стали ресторанами, а кто-то полюбляет сиживать в тепле за пластмассовыми столиками, потягивать из трубочки шоколадный шейк и посматривать на мерзнущих за широкими стеклами соотечественников. Именно такой контингент, а еще дети, привлеченные яркими красками на бесплатных флажках, и поддерживают у нас, пошатнувшийся в США и Европе авторитет фастфуда под названием McDonald's.

Чего только не пытаются придумать американские менеджеры компании, для того, чтобы продлить жизнь своему детищу:

"Долларовое меню" от McDonald's

. Последний писк фастфудовской моды – классический ужин при свечах, с меню в 120 блюд и вышколенными официантами. Естественно, традиционное фустфуд-меню осталось, но стоит пройти в соседний зал – и вы попадаете в натуральный ресторан. И если вы хотите посмотреть на это чудо прогресса – поезжайте во Францию, в Париж, на средневековых улочках которого все ресторанчики McDonald's больше похожи на традиционные парижские кафе.

Ирония судьбы. Цепь забегаловок McDonald's создавалась в 1948 году именно как альтернатива традиционным ресторанам. Затем, постепенно, взгляды руководства компании стали меняться. Золотые арки – символ McDonald's, покрылись пылью и потускнели. Прибыли компании в 2002 году будут меньше, чем предсказывалось, причем как на американском, так и на европейских (Англия, Германия) рынках.

Успехи компании очевидны. Руководству McDonald's удалось создать один из самых узнаваемых брэндов в мире с более чем 30 тысячами ресторанчиков, которые ежедневно посещают 46 миллионов едоков. В Россию цепкие щупальцы компании проникли в начале 90-х, и явились, наверное, самым явным признаком развивающегося капитализма.

Затем в Японии и Европе, последовали судебные процессы, в которых McDonald's обвинили в эпидемии коровьего бешенства. Тяжбы подорвали репутацию компании, которая обвинялась в плохом обслуживании и низком качестве продаваемой еды. Согласно опросу среди потребителей, McDonald's попала на 77 место среди всех фастфудовских ресторанов, по качеству пищи и обслуживания.

Джек Гринбург (Jack Greenburg), исполнительный директор компании сообщил, что основной стратегией компании в настоящее время является концентрация именно на качестве полуфабрикатов и улучшении сервиса. Год назад, Гринбург заявил, что собирается сокращать темпы мировой экспансии вверенной ему компании. Несмотря на это в 2002 году было открыто 1400 новых ресторанчиков.

В прошлом месяце, 123 килограммовый любитель фастфуда McDonald's, и три других его коллеги, заявили, что компания виновата в их ожирении. Чем кончился процесс, пока не известно.

Несмотря на все плохое и хорошее, что случилось за пол столетия, компания остается одной из наибольших фастфудов в мире с ежегодным оборотом в 20 миллиардов долларов.

Подготовлено по материалам Guardian

Источник: Деловая неделя