23.09.2002
"Дядю Ваню" зовут в Германию. Metro хочет продавать наш хрен

Германская компания Metro Cash & Carry решила оказать содействие своим российским поставщикам в продвижении их товаров на Запад через свою розничную сеть. Первыми предложения от Metro получат производители "исконно русского" хрена и майонеза. Однако "счастливчики" пока не демонстрируют бурной радости.
Российское подразделение Metro сегодня владеет двумя магазинами и работает, по информации его пресс-службы, примерно с 1500 поставщиками, большинство из которых - российские. У Metro C&C 387 мелкооптовых магазина в 23 странах. В группе Metro (одной из ведущих торговых структур в мире) помимо Metro C&C есть и большое розничное подразделение - сеть гипермаркетов Real из 277 магазинов. По данным российского Союза экспортеров продовольствия, в 2001 г. в общем объеме экспорта продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье составили 1,8% , из них чуть больше половины пришлось на готовые продукты питания.

Metro C&C уже внедрила экспортные программы в ряде восточноевропейских стран и при желании может широко распространить их и на российские брэнды.

Как рассказала "Ведомостям" пресс-секретарь российского подразделения Metro C&C Юлия Белова, компания предложит местным поставщикам два способа сотрудничества. Первый - продажа за границей наших товаров под одной из марок (private lable) самой Metro, ARO или Metro-Quality. Этот вариант, считает Белова, будет способствовать увеличению объема продаж российской компании и ее известности за рубежом: на упаковке товара, идущего под private lable, обычно указано имя изготовителя. Второй способ - продажа товаров под брэндом российского производителя.

По словам Беловой, Metro готова "отправить за границу" товары 100 своих российских поставщиков. Но пока можно говорить только о 2 - 3 экспортных проектах, уточняет Белова, которые начнутся уже осенью. Назвать поставщиков Белова отказалась, сообщив только, что речь идет о крупных российских производителях хрена и майонеза. По информации источника "Ведомостей" в одной из крупных торговых компаний, предложение о продвижении товаров на экспорт будет сделано компании "Русское поле", производящей хрен "Дядя Ваня", и Московскому жировому комбинату (МЖК).

"У нас с Metro был разговор на эту тему, - сказал "Ведомостям" Тигран Телунц, гендиректор компании "Русское поле". - Мы сейчас этот вопрос изучаем. Но не знаю, почему в Metro выбрали хрен? Это самый неблагодарный продукт для экспорта, ведь его срок хранения составляет не более трех месяцев". По той же причине удивлен инициативе Metro и коммерческий директор МЖК Аксентий Онопенко. "То, что предлагает Metro, безусловно, очень важно в плане продвижения российских товаров. Но наш фирменный майонез требует особых условий хранения, - говорит он. - Его, например, нельзя держать при температуре больше 18 градусов, хранить больше 60 дней". По словам Онопенко, сроки хранения майонеза можно увеличить, несколько изменив его состав и способ приготовления. "Но это будет уже не наш продукт", - вздыхает коммерческий директор МЖК. А Телунца подобный момент не смущает - под заказ он готов производить хрен в соответствии с любыми вкусами, хоть немцев, хоть болгар.

В Metro при этом уверяют, что немецкой компании нужны "исконно русские" продукты. "Все издержки по тестированию продукции в России Metro берет на себя, - пообещала Белова. - Это делается для того, чтобы быть уверенными в соответствии качества продукта необходимым стандартам". В Metro не скрывают, что для них эта программа - вовсе не благотворительность в пользу локальных поставщиков. "Наша компания заинтересована в общем увеличении объема закупок, - подчеркнула пресс-секретарь Metro. - Если мы продаем хрен, то уже все подразделения компании будут заказывать его в одном месте, а не каждое - у себя. И за счет этого мы сможем минимизировать цены".

Источник: Ведомости