23.09.2002
Уральские пивовары уверены, что ограничение рекламы пива лоббируют производители крепких алкогольных напитков.

Принятые Государственной Думой во втором чтении поправки в федеральный закон "О рекламе" и ограничивающие рекламу пива, негативно отразятся на развитии отрасли. Как сообщает "Новый регион", об этом говорится в пресс-релизе, который в четверг распространила пресс-служба пивоваренного завода "Патра".

Как уже сообщалось, депутаты предложили запретить рекламу на телевидении и радио с 17.00 до 22.00 местного времени и не использовать в рекламе образы людей и животных. Принятые во втором чтении ограничения, по мнению руководства "Патры", наносят ущерб отечественному пивоварению. Как сообщается в пресс-релизе, это еще один шаг в череде репрессивных мер, которые предпринимает правительство в отношении отечественного производителя. До этого было необоснованное повышение в два раза ставки пошлины на ввоз алюминиевых банок для розлива пива, принятие решения об увеличении ставки акциза на пиво на 25 процентов при увеличении акциза на крепкие алкогольные напитки всего лишь на 15 процентов, а также отказ рассматривать предложения пивоваров о снижении пошлины на технологическое оборудование для отрасли, аналоги которого в России не производятся.

Все эти действия, по мнению руководства "Патры", выгодны конкурентам отрасли и носят явный политический оттенок. Не секрет, что с развитием в постсоветский период пивоварения пиво стало вытеснять с рынка крепкий алкоголь и в первую очередь производимый в теневом секторе. Водочные теневики не желают уступать рынок и предпринимают различные способы, в том числе и через ангажированных законодателей, чтобы затормозить развитие пивоваренной отрасли.

Принятие во втором чтении ГД поправок к закону "О рекламе" генеральный директор пивоваренного завода "Патра" Игорь Точилов оценивает неоднозначно. "Мы поддерживаем и разделяем озабоченность законодателей обилием низкокачественной рекламы пива на телевидении, несомненно, она оказывает негативное влияние на формирование культурных традиций, традиций потребления напитка в обществе. На мой взгляд, имиджу пивоваренной отрасли позиция отдельных производителей в отношении рекламы в последние годы нанесла существенный вред. По-прежнему, считаю, что логичнее было бы запретить рекламу пива на телевидении".

По мнению генерального директора "Патры", введение ограничений на рекламу пива – решение половинчатое, чреватое в будущем судебными тяжбами компаний производителей и органов, контролирующих соблюдение этих ограничений. Игорь Точилов полагает, что расписать все возможные ситуации в законе невозможно и лазейки для продолжения подобной рекламной политики остались. В частности, объем рекламы пива, скорее всего, не изменится, следовательно, ее количество возрастет до 17.00. Таким образом, пивная реклама автоматически будет размещаться в рекламных блоках детских программ и подростковых сериалов.

Источник: REGIONS.RU