24.09.2002
Агентство общественных коммуникаций "Ракурс-ПР" на выставке "Венгрия 2002" провело презентацию результатов комплексного маркетингового исследования "Российский рынок продуктов питания. Позиционирование венгерской продукции".

Исследование проводилось по заказу Агромаркетингового Центра Министерства сельского хозяйства и развития регионов Венгерской Республики и было посвящено положению на российском продовольственном рынке таких товарных групп, как мясо и мясопродукты, консервированные продукты, замороженные продукты, вина.
В ходе исследования были проведены телефонный опрос и фокус-группы с потребителями, проанализированы данные мониторинга рекламы продуктов питания, а также проведены экспертные интервью с руководителями компаний, занимающихся оптовыми закупками продовольствия, в том числе с экспертами по таможне и логистике.

В ходе презентации исследования были представлены подробные данные об отношении потребителей к венгерской продукции, позициях различных производителей в указанных товарных группах. В частности, среди россиян наиболее известными марками венгерской продукции оказались "Глобус" и "Бондюэль", причем известность последней резко выросла за исследуемый период благодаря активной рекламной кампании. При этом доля рекламы венгерских продуктов в данных товарных группах составляет 43% от рекламы всех импортных продуктов.

Данное исследование является второй волной изучения российского рынка продуктов питания и положения на нем венгерских продовольственных товаров. Первое исследование агентство "Ракурс-ПР" провело для Агромаркетингового центра в 1999 году, что позволило специалистам агентства проследить изменения на рынке продовольственных товаров на протяжении последних 3 лет.