24.09.2002
На "Советском" не заработаешь. Поэтому МКШВ выводит на рынок "Московское шампанское"

Один из крупнейших российских производителей шампанского - Московский комбинат шампанских вин - одновременно с выводом на рынок новой торговой марки создал для ее продвижения специальный торговый дом. Новую торговую структуру возглавил выходец из компании "Альфа-Эко".
Наряду с МКШВ учредителями торгового дома "Московское шампанское" стал начальник отдела маркетинга департамента по производству и реализации алкогольной продукции "Альфа-Эко" Валерий Бикмухамбетов и еще несколько физических лиц, имена которых не раскрываются. Бикмухамбетов стал генеральным директором торгового дома. Компания будет заниматься маркетингом и продажами новой элитной марки - "Московского шампанского", а также марок, давно разработанных на комбинате, но на продвижение которых не хватало сил и средств: "Коралл", "Рождественское", "Бригантина", "Император".

В прошлом году МКШВ переживал кризис. Объем производства упал до 6,5 млн бутылок, долги достигли 70 млн руб. , предприятие было на грани банкротства и лишилось лицензии. Однако в октябре прошлого года предприятию удалось реструктурировать задолженность на шесть лет, вернуть себе лицензию и поучаствовать в предновогоднем буме продаж шампанского. В этом году завод рассчитывает выйти на объем продаж 10 млн бутылок.

Комбинат уже пытался провести сбытовую реформу, создав совместный торговый дом с компанией "Вестор", однако этот опыт не увенчался успехом. "Этот торговый дом формально существует, но реально бездействует", - сказал гендиректор МКШВ Александр Разуваев.

"На продажах одного только недорогого "Советского шампанского" много денег не заработаешь", - жалуется Разуваев. Он обращает внимание на то, что в случае вступления России в ВТО слово "шампанское" в названии придется заменить на "игристое" и тогда от "советского" брэнда вообще почти ничего не останется.

Финансирование нового торгового дома его учредители осуществляют совместно. "Наша главная задача - поставить свое новое шампанское на полки магазинов перед Новым годом, чтобы потребитель его увидел и запомнил", - говорит Бикмухамбетов. В этом году планируется продать 500 000 бутылок "Московского шампанского" ценой "на полке" около 200 руб. Рекламный бюджет новой марки планируется в размере около $250 000.

Конкуренты оценивают планы МКШВ скептически. "У этой ценовой категории шампанского есть перспективы, но пока нет своего потребителя", - полагает вице-президент Русской вино-водочной компании Герман Климовский. По его словам, производимое РВВК шампанское "Риорита" продается на 50% через бары и рестораны, что для алкоголя в России нетипично. "Основные продажи должны идти через магазин, но для этого нужно "раскачать" нишу дорогого отечественного шампанского", - полагает Климовский. По его оценке, для этого нужно вкладывать в рекламу $1,5 - 2 млн в год. Вряд ли такие деньги есть сейчас у МКШВ, считает Климовский. РВВК продает в среднем 1000 дал "Риориты" в месяц, а в декабре - 4000 - 5000 дал.

БОРЬБА АКЦИОНЕРОВ НЕ УТИХАЕТ: Уже несколько месяцев МКШВ находится в состоянии конфликта с акционерами. Около 25% акций предприятия скуплены группой физических лиц из Екатеринбурга и Челябинска, которые пытаются получить два или три места в совете директоров. Менеджмент МКШВ активно сопротивляется этим попыткам. По инициативе новых акционеров 9 октября состоится внеочередное собрание акционеров МКШВ. Не исключено, что оно, как и прошлое собрание в июне этого года, будет происходить при активном участии судебных приставов. "Мы будем настаивать на нашем законном праве иметь представительство в совете директоров завода", - утверждает представитель миноритариев гендиректор Екатеринбургского ЛВЗ Сергей Голубев.

Источник: Ведомости