24.09.2002
ВБД поделил столицу между восемью дистрибьюторами

Компания "Вимм-Билль-Данн" объявила о сокращении количества дистрибьюторов своей молочной продукции в Москве и области в два раза - до восьми компаний. Благодаря реструктуризации продаж компания надеется избежать падения сбыта в Москве и области.
"Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) - крупнейший производитель молочных продуктов и соков в России. Выручка компании по итогам первого полугодия составила $402,9 млн. По данным маркетингового агентства AC Nielsen, в первом полугодии ВБД контролировал 62,5% продаж молочных продуктов в московских магазинах.

Впервые реформированием системы сбыта своей молочной продукции "Вимм-Билль-Данн" занялся в 2000 г. Тогда продукцию компании продавало около сотни дистрибьюторских фирм. К середине 2001 г. статус официальных дистрибьюторов продукции ВБД получили 15 компаний. В этом году количество дистрибьюторов вновь сократили.

Как сообщил "Ведомостям" заместитель исполнительного директора ВБД по сбыту Василий Потапов, начиная с сентября молочную продукцию компании в Москве и области продают восемь фирм - "Молочные реки", "Ангел-М", "Брайтонторг", "Интеркрос М", "ТКФ Милкум", "ТК-Гарденторг", "МНК ЛиЦар" и "ФК-Бизнес +". Компании, попавшие под "сокращение", стали субдилерами. Потапов говорит, что отбор велся на основе многих параметров - например, от компаний требовалось соблюдать рекомендованные цены, и содержать большой автомобильный парк и оборудованные холодильниками складские помещения площадью не менее 1100 кв. м.

В течение последнего года доля московского молочного рынка, контролируемая ВБД, не росла. Отчасти, говорит Потапов, это объясняется жесткой внутренней конкуренцией между дилерами и снижением качества обслуживания розницы. В течение дня к директору одного магазина могли прийти представители пяти фирм и предлагать различные условия продажи продукции ВБД.

С каждым из восьми нынешних дистрибьюторов заключили соглашение с весьма жесткими условиями. Прежде всего дистрибьюторы должны будут снизить долю молочных продуктов других производителей в своем ассортименте до 5%. Каждая из компаний получит право реализовать "молочку" ВБД в строго определенных районах Москвы и области. В этих районах дистрибьюторы должны обеспечить присутствие продукции компании в 100% магазинов (сегодня этот показатель близок к 90% ). В самих же магазинах к концу года продукция ВБД должна занять не менее 65% площади полок, отведенных под молочные продукты, против 52% в начале осени. В "Вимм-Билль-Данне" считают, что до конца года оборот отобранных дистрибьюторов в среднем увеличится на 17% , а до 2005 г. - на 30 - 40%.

Коммерческий директор ООО "Молочные реки" Сергей Горбунов полагает, что компания сможет достичь поставленных ВБД целей. "Эти задачи будет сложно выполнить, но при нынешних условиях достижение целей выглядит реальным", - говорит Горбунов.

Конкуренты ВБД пока не торопятся следовать примеру этой компании. По словам менеджера по маркетингу компании Ehrmann Татьяны Сережкиной, продукцию Ehrmann продают сейчас несколько десятков дилеров. По ее словам, в случае отказа от услуг большинства этих фирм у компании может исчезнуть свобода маневра.

Источник: Ведомости