24.09.2002
Выпуск этикетки и упаковки - самое уязвимое звено отечественной полиграфии.

Как сообщил в беседе с журналистами начальник управления полиграфической промышленности Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и СМИ Евгений Марголин, выступая на открытии Всероссийского конгресса полиграфистов в Санкт-Петербурге, темпы роста за последние 5 лет снизились, упав с отметки в 20%. В настоящее время емкость полиграфического рынка оценивается в $2,5 млрд, что составляет лишь 1% от общего объема годового выпуска печатной продукции в мире. При этом внутри страны производится продукции на $2 млрд и на $0,5 млрд - ввозится из-за рубежа.

Cамым слабым звеном отечественной полиграфии является выпуск журнальной продукции, которая на 65% печатается за границей. А самым легко уязвимым "звеном" является выпуск этикеток и упаковки. Сейчас он развивается бурными темпами, но после вступления России в ВТО может обрушиться, поскольку вряд ли выдержит конкуренцию с импортной печатной продукцией. Cейчас полиграфия растет быстрее, чем ВВП (рост ВВП в 1-м полугодии составил 3,5%), что является показателем экономического здоровья страны.

Евгений Марголин также сообщил, что до конца 2002 г. в России будет разработана концепция перевода федеральных полиграфических предприятий в другую форму собственности. Разработкой концепции по поручению президента занимаются Минимущества РФ и Минпечати РФ. На новую форму собственности будет переведено 65 предприятий, но назвать конкретные компании собеседник затруднился.

По сообщениям АБН

Источник: Индустрия упаковки