24.09.2002
Beiersdorf заинтересовал P&G

МЮНХЕН - Procter & Gamble ведет переговоры с одной из крупнейших в мире страховых групп, Allianz, о приобретении принадлежащих ей 43,6% акций германской компании Beiersdorf, владеющей брэндами Nivea и Hansaplast.
По мнению экспертов, официальное предложение от P&G может последовать на днях. Комментарии не удалось получить ни от Allianz, ни от Beiersdorf, ни от другого ее крупного акционера - семейного холдинга Tchibo (владеет 30% Beiersdorf).

На сегодня стоимость пакета акций Allianz, о котором идет речь, оценивается в 3,1 млрд евро ($3,05 млрд). Рыночная капитализация Beiersdorf составляет 7,29 млрд евро. Однако по правилам поглощений, действующим в Германии, покупатель, получающий "контролирующий" пакет, обычно обязан также сделать заявку на приобретение остальной части акций. Как ожидается, P&G должна будет заплатить Tchibo, если выкупит принадлежащий ей пакет, значительную сумму сверх рыночной стоимости Beiersdorf. Специалисты считают, что в результате Beiersdorf потянет минимум на 10 млрд евро. Минувшим летом французский производитель косметики L'Oreal предлагал за нее как раз примерно такую сумму, однако переговоры сорвались.

Премия может оказаться высокой еще и потому, что Tchibo сама хотела бы получить контроль над Beiersdorf. Вполне вероятно, что она попытается сделать встречное предложение и самостоятельно выкупить Beiersdorf, выпустив затем часть ее акций на открытый рынок. Эта вероятность повышается благодаря тому, что у Tchibo в результате продажи компании Reemtsma весной этого года освободилось более 5 млрд евро.

Тем не менее у P&G есть все шансы победить. Американский гигант с объемом продаж свыше $40 млрд постоянно повышает прогнозы своих прибылей. Генеральный директор компании Алан Лэфли, заступивший на должность два года назад, неоднократно выражал намерение сосредоточиться на сильных глобальных брэндах. Приобретя Nivea - ключевой брэнд Beiersdorf, - он смог бы заполнить пробел в линии средств ухода за кожей, выпускаемых P&G. Ее брэнд Oil of Olay никогда не мог сравниться с Nivea по популярности и "раскрученности". (FT, 23. 09. 2002)

Источник: Ведомости