25.09.2002


Рекламная группа "Мелехов и Филюрин" (Новосибирск-Москва) отметила 10-летие

20 сентября при большом стечении народа торжественно открылся Дворец рекламных пионеров - так Рекламная группа "Мелехов и Филюрин" отметила свое 10-летие и новоселье новосибирского офиса.

Сценарий праздника был выдержан в духе торжественных пионерских слетов. Ведь, с одной стороны, 10 лет - возраст приема в пионеры, с другой, именно 10 лет назад российский рекламный рынок стал бурно формироваться, поэтому те, кто стоял у истоков, по праву могут себя назвать пионерами рек-ламного бизнеса.

У входа в здание, где расположен офис Рекламной группы гостей встречал духовой оркестр, испол-няющий пионерские песни и марши, а также Валерий Мелехов и Александр Филюрин собственными персонами.
Собственно в самом офисе всем прибывшим повязывали пионерские галстуки, выдер-жанные в фирменных цветах - зелено-вишневые, затем гостям предлагалась шуточно-серьезная экс-курсия по кружкам и студия Дворца рекламных пионеров - отделам и службам Рекламной группы "Мелехов и Филюрин".

В ходе экскурсии гости узнали не только об общем объеме талии отдела по работе с клиентами (см. приложение - Экскурсия), но и о том, что в разное время в отделах РГ труди-лись и продолжают трудиться лауреаты и призеры различных конкурсов и фестивалей, в том числе международных, члены Союза дизайнеров, Союза писателей, Союза журналистов, обладатель пре-мии ТЭФИ и лауреат конкурса молодых драматургов.

Кроме того, благодаря экскурсии гости узнали структуру рекламной группы, а также различные "мудрые" мысли, украшавшие стены кружков и сту-дий - от вполне философской "Кто не рекламируется, тот не есть" в кабинете директора, через объ-яснение смысла дизайна ("Если не можешь нарисовать ровно и красиво - назови это дизайном!") до налогово-математического курьеза - "2Х2=5 (НДС включен)".

10 лет - хороший повод вспомнить вехи развития и достижения. Например, что за эти годы видеосту-дия Рекламной группы сняла 367 только "полнобюджетных" роликов, не считая заставок и слайд-фильмов, а работы РГ "Мелехов и Филюрин" получили более 40 призов различных конкурсов и фес-тивалей, в том числе Московского международного, фестиваля рекламы стран Новой Европы Golden Drum.
Познакомиться с работами, вспомнить популярные в разные годы ролики можно было в акто-вом зале, где на стенах встречали плакаты и раскадровки, а на экране демонстрировалось лучшее из 367 видеоработ. "Крутые", "Ой, мама, смотри опять реклама", Ян Арлазоров, рекламирующий банк "Алемар", Джинн из "Байта" и Рыба-унитаз из "Сома" - в свое время эти и другие работы РГ "М&Ф" становились источниками цитат, открывали престижные показы коллекций роликов (например, Ночь пожирателей рекламы Жана-Мари Бурсико) и просто хорошо продвигали товар или услугу.

Многие ролики стали долгожителями - до сих пор в телеэфире можно встретить работы, сделанные 3, 4, 5 лет назад, при этом они не выглядят ни устаревшими, ни примитивными.
После экскурсии позывные пионерского горна позвали всех на торжественную часть слета. Здесь, как и во всей программе, удачно сочетались интересная и серьезная информация с веселыми шутками и остроумными поздравлениями. Какой пионерский слет без торжественной речи председателя, лите-ратурно-музыкального монтажа и вручения почетных грамот? Общая речь директоров Валерия Мелехова и Александра Филюрина посвящалась технологии обретения состояния счастья, детская сту-дия театра "Глобус" поздравила юбиляров от имени октябрят рекламного бизнеса стихами и песнями на рекламную тематику, а почетные грамоты хозяева вручали своим гостям - клиентам и партнерам. Те в ответ дарили подарки, также выдержанные в серьезно-шутливом тоне.

Новосибирсквнешторг-банк не только пожелал крепить командный дух, но и преподнес тренажер для укрепления - футбольный мяч. Руководитель Управления Министерства по налогам и сборам по Новосибирской об-ласти В. А. Камышан отметил налоговую аккуратность "М&Ф" в стихотворной форме, а Новосибир-ский жировой комбинат, видимо, в пику собственному названию, преподнес статуэтку балерины - за изящество рекламных идей. Награждения и поздравления продолжались и после торжественной части - на фуршете.

В перерывах между поздравлениями творческий отдел исполнял номера художественной самодеятельности - песни на пионерские мелодии и "рекламные" слова. Видеостудия же тем временем монтировала фильм, снятый прямо в ходе слета. Главными действующими лицами там были гости. Причем съемки были почти постановочными - представители клиентов говорили в камеру несколько слов в стиле "рэп", а в итоге получилась целая "песенка", которую и показали в конце вечера. Затем все пригла-сили на пионерский костер. Искрящийся огненный фонтан и красивый фейерверк в ночном небе под-вели итог первому десятилетию Рекламной группы "Мелехов и Филюрин" и открыли второе.