25.09.2002
"Рамзай" создает новую розничную сеть

Один из лидеров столичного рынка мороженого - группа "Рамзай" - откроет в Москве сеть из 100 павильонов по продаже товаров так называемого импульсного спроса. Основатели новой сети надеются, что через год работы она достигнет оборота в $5 млн в год.
Образованная в 1992 г. группа "Рамзай" контролирует в столице хладокомбинат "Сервис-Холод", около 1500 розничных точек (киоски и лотки) и сеть из семи кафе. По разным оценкам, группе принадлежит 30 - 50% московского рынка мороженого. Объем продаж группы за 2001 г. составил около $70 млн, из которых 50% приходится на регионы.

Свои новые магазины представители "Рамзая" именуют "центрами импульсных продаж", в которых будут представлены товары, которые обычно приобретаются "по дороге", - соки, жевательная резинка, мороженое, газеты, хот-доги, сигареты, батарейки и т. п. "От обычных павильонов наши магазины будут отличаться тем, что мы будем продавать только самые ходовые брэнды в одном месте", - утверждает президент группы "Рамзай" Илья Гордеев.

Открытие 100 магазинов площадью 20 кв. м, по словам Гордеева, обойдется в $3 млн. Оборот 100 павильонов, по прогнозам "Рамзая", после года их работы составит порядка $5 млн. Годовой оборот принадлежащих группе 800 московских киосков мороженого составляет, по данным "Ведомостей", $29 млн, но продукция самого "Рамзая" занимает в этом обороте лишь около 40%.

Поиск участков для 50 павильонов сейчас идет, а остальные будут по согласованию с местными властями установлены на месте нынешних киосков "Рамзая". "Но в павильонах мы представим много новых для нас товарных позиций, - продолжает Гордеев. - Газетами и хот-догами, к примеру, мы [до сих пор] не торговали". В киосках выставлено 70 наименований товаров, а в павильонах их будет около 200. По словам Гордеева, с новой сетью павильонов будут сотрудничать не менее 50 поставщиков, причем малоизвестные брэнды на прилавки "Рамзая" вряд ли попадут.

Крупные поставщики с одобрением отнеслись к новому проекту: они готовы поставлять "Рамзаю" свое торговое оборудование и рекламировать там продукцию. "Рамзай" сформирован как брэнд, которому доверяют потребители и поставщики", - сказал менеджер по работе с ключевыми клиентами компании "Дэнди дистрибьюшн" (жвачки Dirol и Stimorol) Кирилл Терещенко.

На взгляд Романа Мельникова, гендиректора компании "Пресс-Хаус", владеющей 19 павильонами по продаже газет и журналов, проект "Рамзая" будет успешен в случае, если в магазинах будет минимизирована роль продавца, который является "барьером" между товаром и покупателем. С Мельниковым согласен Леонид Лунев, совладелец компании "ТиК-продукты", которая владеет шестью торговыми павильонами. "Мы собираемся преобразовать свои магазины в мини-маркеты", - говорит Лунев. Впрочем, сейчас и привычные торговые павильоны себя вполне оправдывают. Продажи с квадратного метра удачно расположенного павильона, по оценке аналитиков Объединенной финансовой группы, составляют от $1800 до $3000 в год, что близко к показателям сетевых супермаркетов, несмотря на то что за товары в павильонах покупателям приходится, по сути, переплачивать. "Цены в "импульсных" торговых точках на 5 - 15% выше, чем в супермаркетах", - говорит Кирилл Терещенко.

МАЛЕНЬКИЕ "КОНТИНЕНТЫ": Вчера гендиректор "Седьмого континента" Владимир Ярошевский, выступая на конференции инвестиционного банка Brunswick UBS Warburg, сообщил, что одним из новых приоритетных направлений компании будет создание магазинов у дома (convenience stores). Так называют продуктовые мини-маркеты, где всегда можно купить товары первой необходимости. Первые два магазина новой сети, сказал Ярошевский "Ведомостям", "Седьмой континент" намерен открыть до конца года - в районе Садового кольца и в Солнцеве. Дальнейшее развитие проекта, сообщил он, будет зависеть от того, насколько быстро удастся найти подходящие помещения. Торговая площадь convenience stores "Седьмого континента" не будет превышать 500 - 600 кв. м, а ассортимент составит от 6000 до 10 000 наименований товаров (в супермаркетах компании наименований втрое больше).

Источник: Ведомости