25.09.2002
"Эльдорадо" пришла на "Горбушку"

Компания "Эльдорадо", чье появление на московском рынке бытовой электроники в этом году сопровождалось покупкой крупной сети "Электрический мир", открывает в столице свой первый гипермаркет. "Эльдорадо" стала первой сетевой компанией по торговле электроникой, решившейся открыть магазин в торговом комплексе "Горбушкин двор".
Согласно данным независимых экспертов, группа "Эльдорадо" с оборотом $300 млн в 2001 г. являлась крупнейшей российской сетью по продаже бытовой электроники. Сейчас у компании 225 магазинов в России, на Украине и в Польше, до конца года их число должно быть увеличено до 300. В Москве у "Эльдорадо" 15 магазинов, из них девять - под вывеской "Электрический мир", пять дискаунтеров "Телики-Видики" и один магазин "Эльдорадо" в Зеленограде.

Гипермаркет торговой площадью около 5000 кв. м откроется на первом этаже нового корпуса торгового центра "Горбушкин двор" в октябре, рассказал "Ведомостям" заместитель гендиректора компании "Эльдорадо" Евгений Михеев. Этот торговый центр принадлежит заводу "Рубин", в отреставрированных цехах которого и располагается, и ГУП "Информзащита" (соответственно 74% и 26% акций). По словам Михеева, площади под магазин его компания арендовала у "Рубина". Руководство завода комментировать сделку с "Эльдорадо", как и открытие нового корпуса, отказывается. Как пояснил один из менеджеров завода, дело в том, что концепция "второй очереди" "Горбушкиного двора" с городскими властями до сих пор окончательно не согласована. При этом он отметил, что "Рубин" выполнил основное требование городских властей, построив рядом с торговым комплексом шестиэтажный паркинг. "В новом корпусе будет много нового и интересного, однако рассказывать об этом еще рано", - утверждает он. Однако Михеев твердо уверен в том, что магазин сети на "Горбушке" откроется в первой половине октября.

Конкуренты "Эльдорадо", хотя и удивлялись, услышав, где откроется новый магазин ( "Горбушка" в сознании москвичей четко ассоциируется с рынком) , отмечали, что выбранное место вполне соответствует стратегии "Эльдорадо". "Ведь это их ценовая ниша, их аудитория", - отмечает начальник отдела маркетинга компании "Мир" Дарья Каплунова. "Возможно, компания решила разрушить рынки изнутри", - предполагает она.

Директор по маркетингу и продажам сети "М. видео" Михаил Кучмент отмечает, что именно рынки являются основными конкурентами "Эльдорадо". Он отмечает, что в маркетинговом подходе "Эльдорадо" есть свои издержки: покупатели, которых она сможет привлечь на "Горбушке", не отличаются лояльностью к брэндам. И если в другом месте им будет предложена лучшая цена, они будут делать покупки там.

Михеев также сообщил, что "Эльдорадо" приняла решение отказаться от брэнда "Электрический мир". В момент покупки сети предполагалось, что он будет сохранен, а под вывеской "Эльдорадо" будут работать только гипермаркеты компании. "Однако, взвесив затраты на рекламу, необходимые для поддержания трех брэндов, мы решили отказаться от одного из них", - сказал он. До 5 октября все девять "Электрических миров" будут переименованы в "Эльдорадо". По словам Михеева, брэнд скорее всего "умрет", так как использовать либо передавать кому-либо права на него компания не планирует.

Источник: Ведомости