26.09.2002
Рост тарифов вместо повременки. МГТС меняет тактику

Через месяц в Москве повышается абонентская плата за пользование телефоном, и теперь тарифы находятся практически на уровне себестоимости. В последнее время руководство МГТС окончательно решило сменить тактику и вместо попыток ввести повременку полагается на постепенный рост тарифов.
Для населения абонентская плата за пользование телефоном повышается с 80 руб. до 110 руб. в месяц. Бюджетные организации будут платить 125 руб. вместо 100 руб. Абонентская плата для коммерческих организаций осталась без изменений - 165 руб.

Сейчас МГТС обслуживает 4,2 млн абонентов, из которых 15% - юридические лица. В первом полугодии 2002 г. затраты МГТС на оказание услуг местной телефонной связи превысили доходы на 14%. Основная причина убытков - низкий тариф на пользование телефоном для населения.

Общее повышение тарифов на услуги связи началось еще в июле этого года. В среднем российские связисты подняли абонплату на 18%. Однако из-за противодействия московского правительства в столице повышение тарифов запаздывает. Вчера правление МАПа все же рассмотрело заявление МГТС и решило повысить с ноября абонплату. Правда, не до 140 руб. , как просила МГТС, а только до 110 руб. "Утвержденные тарифы для населения. .. доведены до себестоимости обслуживания одного аппарата с учетом НДС и включая рентабельность", - говорится в сообщении МАПа.

В ответ представители МГТС высказывают традиционное для компаний связи несогласие с МАПом по поводу достижения себестоимости. "Сегодняшнее решение МАПа позволит нам практически покрыть себестоимость услуг и осуществить намеченную программу развития, однако инвестиционная составляющая в них по-прежнему не включена, - заявила руководитель пресс-службы МГТС Анна Бойко. - Полученные от повышения тарифов дополнительные доходы будут направлены в первую очередь на введение в эксплуатацию новой номерной емкости".

Телефонная плотность в столице составляет 50,4 телефона на 100 жителей, что соответствует европейскому уровню и почти в три раза превышает средние показатели по стране. По подсчетам компании, в первом полугодии 2002 г. затраты на обслуживание одного телефонного номера составляли более 100 руб.

Аналитики отмечают позитивность для МГТС нового роста тарифов. По словам аналитика компании "Атон" Вадима Котикова, одномоментный рост доходов МГТС в связи с новым повышением составит 25%. А с учетом прошлого повышения тарифов на 33% кумулятивный рост доходов компании составит около 40%. "Вполне ожидаемые темпы роста. Большинство участников рынка это закладывали в свои модели, поэтому вряд ли можно ожидать роста цен на акции МГТС", - полагает аналитик "Тройки Диалог" Евгений Голосной.

Одновременно в МГТС подтвердили, что окончательно отказались от идеи введения повременки в обозримом будущем. "Сегодня для компании предпочтительнее тактика постепенного повышения тарифов", - заявила Бойко.

СКОЛЬКО СТОИТ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕЛЕФОН: Установка телефона могла бы стать бесплатной, если поднять абонентскую плату до $10 в месяц, заявил агентству "Прайм-ТАСС" гендиректор "Связьинвеста" Валерий Яшин. Такая плата будет полностью покрывать расходы оператора на обслуживание телефонной линии, а также включать инвестиционную составляющую. Однако, по мнению аналитиков, достичь столь высокой абонентской платы в России малореально. К примеру, в странах Восточной Европы тарифы на фиксированную связь составляют не более $5 - 6 в месяц.

По словам Яшина, для более эффективного развития сетей фиксированной связи, а также для ликвидации очереди на установку телефона в России необходимо вводить порядка 4 млн линий в год. В 2001 г. компаниями "Связьинвеста" было введено 1,9 млн телефонных линий, а в этом году запланировано 2,4 млн линий.

Источник: Ведомости